Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

А. Баркова о сотворении мира.

Александра Баркова говорит:

"Первое и самое простое, что надо сказать и легко запомнить о сотворении мира, – это триада «темно, холодно, мокро»." Потом она добавляет пять признаков изначального хаоса: воды, мрак, холод, тишина и неподвижность.

В воображении представляется пещера. Там всё это есть. Не потому ли древние люди проникали вглубь пещер, что они чувствовали там некое первозданное состояние? Даже не первозданное, а как бы "внутриутробное", состояние до рождения человека и мира.

Далее: " Это основное, базовое представление о мире до бытия, которое нам более-менее известно при знании мифологии в объёме Библии. «Тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» – вот вам воды, вот вам темнота. Тему изначального холода даёт, например, скандинавская «Эдда», где с севера идёт лёд, с юга летят искры огня, от этого возникают первые существа. Но первое и главное, что мы воспринимаем в картине мира до бытия, – воды.

Вода – женская стихия. Соответственно, если изначальное состояние мира было «мокро», то вполне логично, что сотворение мира начинается с сотворения суши. Тут можно вспомнить, как из изначального океана поднимается первый земляной холм Атум, согласно египетской мифологии. Финно-угорская мифология достаточно архаична, слабо развита и начинается она с того, что были изначальные беспредельные воды, затем летит утка, ныряет, приносит кусочек земли, иногда свивает гнездо на колене Вяйнемёйнена. Опять же это тема холма, поднявшегося над первозданными водами, – колено Вяйнемёйнена".

Затем А. Баркова ещё раз возвращается к древнеегипетской мифологии, говоря о богине Нут.

"В архаичных мифах она предстаёт рекой и одновременно… коровой. В глубокой архаике Нут также имеет черты богини-матери. Она, не имея мужа, порождает каждое утро золотого телёнка из своего, извините, восточного отверстия. В течение дня он плывёт по ней – и к вечеру, уже состарившимся, доплывает до её горла на западе. Нут его глотает, от зачатия она беременеет, и утром она снова его рожает. Не спрашивайте меня о том, как это началось, – для египтян этот миф цикличен. Поскольку имя «Нут» однокоренное к слову «Нуну», первозданные воды, то миф о небесном телёнке – это трансформированный миф творения.

В том же Египте есть и другое представление об акте творения. Простираются беспредельные воды, в них поднимается лотос, он раскрывается – и в нём находится новорожденный бог солнца. Снова тот же сценарий: из тёмных вод возникает первая суша. Лотос в данном случае выступает как первая суша, мифы о появлении земли и света объединены".

Если мир до бытия – это темнота, то возникновение мира – возникновение света. Если до сотворения мира было холодно, то при сотворении мира используется тапас — в древнеиндийской мифологии космический жар как универсальный космогонический принцип. В противоположность тишине раздаётся слово: "Да будет свет!" Из пятёрки признаков мира до бытия осталось последнее – неподвижность. У какого народа мир творится танцем? Да, это танцующий Шива, это Индия.

Шива

Кстати, А. Баркова "присовокупляет" сюда ещё и бога Хуракана. "Хуракан – это центральноамериканский бог бурь, и его имя перешло сначала к португальцам, потом – в другие европейские языки и затем в русский, дав слово «ураган». И вот этот триединый бог творит мир Словом. Где Индия и где Центральная Америка!"

бог хуракан

По-моему, Хуракан творит мир ещё и танцем, как Шива.

Баркова продолжает: "Как вы знаете, танцем Шива не только созидает мир, но и рушит. И здесь мы подойдём к следующей любопытной проблеме: почему индийцы считают, что то, что он рушит мир, это – хорошо? А индийцы так считают категорически. Вы слышали, что Брахма – творец мира, но вы ничего не слышали про храмы Брахмы. Почему не слышали? Потому, что их то ли один на всю Индию, то ли два, в других источниках написано, что их вообще нет. Что делает Брахма, творя мир? Я вам нарисую круг с точкой в центре – символ мироздания в мифологическом мышлении (мировая ограда и центр как мировая ось). Вот у нас было беспредельное пространство этой страницы. Я провела эту окружность – и пространство мгновенно разделилось на «снаружи» и «внутри». То есть я провела первую границу. Хорошо это или плохо – с точки зрения индийской культуры?

В культурах Индии, Китая, Японии мир до бытия, изначальное состояние, воспринимается как благое. Привожу простой пример. Вот есть вы. Каждый из вас – личность со своими знаниями, своим жизненным опытом. Вот есть я со своим объемом знаний. Чтобы передать вам мои знания, мне нужно прочесть эту и последующие лекции. И никаким иным способом вы объём знаний из моей головы не получите. Почему? Потому что мы все с вами ограничены физическими
границами нашего тела. Телепатия у нас с вами недостаточно развита. Но даже если бы мы все были телепаты – согласитесь, что если бы каждого из вас по окончании этой лекции попросят её подробно пересказать – вы понимаете, что это будет столько разных текстов, сколько вас здесь? То, как будут расставлены акценты, зависит от восприятия каждого. Границы вашего сознания являются определённым фильтром получения вами информации. Почему вы при любых условиях получите только часть моих знаний? С индийской точки зрения? А потому, что Брахма, сотворив мир, воздвиг эти самые границы.

А что же делает Шива своим разрушением? Он стирает границы! И возвращает к состоянию, которое называется «ночь Брахмы», к изначальной слиянности. И вот тут я вам снова буду цитировать Тютчева: «Всё во мне и я во всём» – классическая строка, которая объясняет, что идеалом будет слияние, при котором моё сознание остаётся, но исчезают границы между моим сознанием и всеми остальными. Это растворение, но уничтожение! И когда мы устремляемся в безбрежные дебри восточной философии и пытаемся понять, к чему все они стремятся, – так они стремятся вот к этому. Они хотят стереть эту проклятую границу, коряво нарисованную мной и куда более коряво созданную Брахмой".

Как интересно! А я только недавно трясся за своё личное "я" в записи О реинкарнации. Оказывается, тут нечего переживать, - всё только к лучшему!

Tags: Книга Мёртвых, космогония
Subscribe

Posts from This Сommunity “космогония” Tag

  • Эманационизм vs. креационизм.

    Из вечного и безграничного Хаоса, как сообщает Гесиод, родила сама себя Гея (Земля). Современные учёные пришли к выводу: да, Земля возникла сама по…

  • Всё, что вы хотели знать о Зевсе, но боялись спросить.

    Как видим, все древнегреческие боги (в том числе и Зевс) "вышли" из Хаоса. Но что же такое Хаос? "Греческое…

  • О пространстве и времени.

    После всего, что было сказано, нетрудно заметить, что пространство – одна из важнейших проекций Женского как тотальности; даже если бы не было…

  • Матриархат из тонкой паутины.

    В продолжение записи " О "прядении" миров Богиней-паучихой". Одной из природных "икон" Великой Богини является образ…

  • Тёмная Богиня.

    Существует образ Праматери ( или, если угодно, Первоматерии) , зачастую чудовищного облика. Самый известный образ – шумеро-вавилонская…

  • Разное.

    Матриархальные мотивы "россыпью" встречаются у Дины Шмачковой. Я отобрал несколько заметок. Терракотовая кипрская статуэтка женщины,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments