Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Мундус.

Так назывался сакральный камень, который располагался в центре этрусского города, на пересечении двух главных улиц, где находился "регий", религиозно-административный комплекс зданий. Там жил "мэр" города - лукумон. Камень Мундус закрывал четырёхугольную яму-пещеру, носившую такое же название - Мундус.

Римляне в какой-то мере переняли воззрения этрусков, поэтому в римскую эпоху в центре римского города имелась квадратная яма - mundus. Данная яма-пещера считалась у римлян ходом в Подземное царство. Камень, её закрывавший, у римлян назывался "lapis manalis" - "камень Манов". В дни поднятия камня справляли траур по всем покойным, находящимся в Загорбном мире.

Может быть, таинственный синий камень, который обнаружили в центре храма Хаттусы, тоже являлся мундусом в своё время?

камень

По верованиям этрусков, в месте нахождения этого камня сходились миры, он являлся фокальной точкой между мирами и служил средоточием представлений о перемещении по вертикальной оси в "верхний" и "нижний" миры, в Небесное и Подземное царства. Мундус являлся своеобразными "воротами" (или, как сейчас модно говорить, порталом) в запредельные, потусторонние миры, где находятся души предков.

Если камень Мундус находился как бы в "междумирии", то естественно предположить, что он являлся своего рода "затычкой" на входе к какое-то подземелье. На ум приходит сравнение с запечатанным джинном в бутылке.

джинн

А. Е. Наговицын высказывает предположение, что изначально Мундусом этруски называли место сакральной связи с Загробным и Подземным миром. В дальнейшем это название перешло и на камень, закрывающий и обозначающий это место. Таким сакральным местом в глубокой древности для этрусков могли служить пещеры и расселины.

При этом нельзя не вспомнить про Дельфийский оракул, который вещал через деву-пифию, сидящую на треножнике над расселиной.

пифия

Вчера я как раз говорил про этрусских лукумонов, которым сопутствовали прорицательницы. Это является самым первейшим признаком аутентичного традиционного общества: царь, обращаясь к народу, говорит не от себя лично (мало ли что взбрендит ему в голову?!), но от духа или божества, с которым он либо сам общается, либо через посредника-медиума. Очевидно, этруски терпели над собой лишь власть того лукумона, за которым они чувствовали потусторонние силы. Постобрёхов и пустомель они не терпели. Собственно, легитимация царской власти основывалась на "причастии" царя сакральному и потустороннему. Это - то, что называется теократией. Теократия диаметрально противоположна самодержавию. Самодержавный царь говорит лишь от себя, исполняет свою волю, и он не движим никакими высшими силами. По сути, он такой же пустомеля, как какой-нибудь "Гриша" или "Миша", только в короне. Но корона не прибавляет ему мудрости.
Tags: город, камень, пещеры, пророчество, царь, этруски
Subscribe

Posts from This Сommunity “камень” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment