Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Этрусский храм.

Об архаичности этрусской традиции свидетельствует тот факт, что, в отличие от греко-римских храмов, которые строились из известкового туфа или мрамора, несущие конструкции этрусских храмов строились из дерева, а стены - из слабообожжённой глины.

mosika_901_00001

А. Е. Наговицын пишет: "Отметим, что по традиции эгейско-анатолийского региона, все храмовые статуи изготавливались из дерева и глины. <...> Известно, что статуя богини Уни из храма в Вейях также была изготовлена из дерева. Дионисий Галикарнасский называет её ксоаном (Dion. Hal. Xlll, 3)".

И здесь приходит на ум ханаанская богиня Ашера. Синодальный перевод передаёт слово «ашера» как «роща», «дубрава», «идол дубравный», «дерево». В большинстве случаев термин обозначает культовый объект, который можно сделать, срубить и сжечь (Второзаконие 7.5).

Это опять же свидетельствует в пользу существования до-индоевропейской средиземноморской культурной общности, одним из "осколков" которой являлась Этрурия.

Но я уже неоднократно высказывал мысль, что на самом деле эта культурная общность включала в себя, кроме Анатолии, ещё и Ближний Восток с Месопотамией, Элам, Бактрию, Маргиану и Индо-Хараппскую цивилизацию.

Наблюдаются некоторые культурные параллели в архитектуре индийских и этрусских храмов. По мнению В. Н. Топорова, название деревянного жезла (tempus), которым пользовались этрусские жрецы, для установления центра построения храма (templum), имеет первоначальное значение "опорная балка". Оба данных термина сравнимы с веддийским понятием barhis - понимаемом в веддийской мифологии как место несущее на себе богов (Топоров В. Н. О Брахмане. К истокам концепции // Проблемы истории языков и культуры народов Индии. М., 1974. С. 47, 57).

У этрусков храм делился на две равные части. Передняя часть состояла из одних колонн и крыши, и не имела стен. "По аналогии с вавилонской традицией, можем предположить, - пишет А. Наговицын, - что колоннада являлась своеобразным аналогом священного леса".

mosika_901_00001


Tags: храм, этруски
Subscribe

Posts from This Сommunity “храм” Tag

  • Нерукотворный храм кроманьонца.

    Э. Л. Лаевская в своей монографии "Мир мегалитов и мир керамики" (М. : Библейско-Богословский ин-т Св. Апостола Андрея, 1997) совершенно…

  • К причинам «охоты на ведьм».

    Собор Парижской Богоматери. Любопытна связь между возведением высочайших готических соборов в честь Девы Марии и «охотой на ведьм».…

  • Древнейшие храмы Эллады.

    Найджел Пенник пишет: "Из обнаруженных на сегодня храмов все древнейшие посвящены Гере, начиная со святилища на Самосе, построенного в девятом…

  • "Двоеверие" в Элладе (2).

    В продолжение записи "Двоеверие" в Элладе. Характерным примером "наложения" позднейшего патриархального культа Зевса на более…

  • Гера — герой — Геракл — герма.

    Интересные сведения сообщает Лукиан Самосатский (около 120—180 гг. н. э.) о сирийской богине. "В Сирии неподалеку от реки Евфрата…

  • Таинства Мальты.

    В. А. Семёнов приводит некоторые подробности об интересующем нас Гипогее на о. Мальта. Прежде всего он делает замечание о том, что неолитические…

  • О "женской" семантике города (2).

    В предыдущем тексте говорилось о лютой ненависти древних иудейских кочевников по отношению к городам Палестины. Но вот они обосновались на…

  • Афина Спасительница.

    В продолжение записи Языческие храмы как убежища. Плутарх в жизнеописании Солона (Солон, 12) повествует о конце Килонова мятежа. «Уже с…

  • "Похороните меня за плинтусом".

    Недавно в записи Толосы: жилые дома или гробницы? я высказывал своё удивление насчёт наразличимости домов и гробниц в халафской культуре. А вот что…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments