
А. Е. Наговицын пишет: "Отметим, что по традиции эгейско-анатолийского региона, все храмовые статуи изготавливались из дерева и глины. <...> Известно, что статуя богини Уни из храма в Вейях также была изготовлена из дерева. Дионисий Галикарнасский называет её ксоаном (Dion. Hal. Xlll, 3)".
И здесь приходит на ум ханаанская богиня Ашера. Синодальный перевод передаёт слово «ашера» как «роща», «дубрава», «идол дубравный», «дерево». В большинстве случаев термин обозначает культовый объект, который можно сделать, срубить и сжечь (Второзаконие 7.5).
Это опять же свидетельствует в пользу существования до-индоевропейской средиземноморской культурной общности, одним из "осколков" которой являлась Этрурия.
Но я уже неоднократно высказывал мысль, что на самом деле эта культурная общность включала в себя, кроме Анатолии, ещё и Ближний Восток с Месопотамией, Элам, Бактрию, Маргиану и Индо-Хараппскую цивилизацию.
Наблюдаются некоторые культурные параллели в архитектуре индийских и этрусских храмов. По мнению В. Н. Топорова, название деревянного жезла (tempus), которым пользовались этрусские жрецы, для установления центра построения храма (templum), имеет первоначальное значение "опорная балка". Оба данных термина сравнимы с веддийским понятием barhis - понимаемом в веддийской мифологии как место несущее на себе богов (Топоров В. Н. О Брахмане. К истокам концепции // Проблемы истории языков и культуры народов Индии. М., 1974. С. 47, 57).
У этрусков храм делился на две равные части. Передняя часть состояла из одних колонн и крыши, и не имела стен. "По аналогии с вавилонской традицией, можем предположить, - пишет А. Наговицын, - что колоннада являлась своеобразным аналогом священного леса".
