Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Этрусский храм.

Об архаичности этрусской традиции свидетельствует тот факт, что, в отличие от греко-римских храмов, которые строились из известкового туфа или мрамора, несущие конструкции этрусских храмов строились из дерева, а стены - из слабообожжённой глины.

mosika_901_00001

А. Е. Наговицын пишет: "Отметим, что по традиции эгейско-анатолийского региона, все храмовые статуи изготавливались из дерева и глины. <...> Известно, что статуя богини Уни из храма в Вейях также была изготовлена из дерева. Дионисий Галикарнасский называет её ксоаном (Dion. Hal. Xlll, 3)".

И здесь приходит на ум ханаанская богиня Ашера. Синодальный перевод передаёт слово «ашера» как «роща», «дубрава», «идол дубравный», «дерево». В большинстве случаев термин обозначает культовый объект, который можно сделать, срубить и сжечь (Второзаконие 7.5).

Это опять же свидетельствует в пользу существования до-индоевропейской средиземноморской культурной общности, одним из "осколков" которой являлась Этрурия.

Но я уже неоднократно высказывал мысль, что на самом деле эта культурная общность включала в себя, кроме Анатолии, ещё и Ближний Восток с Месопотамией, Элам, Бактрию, Маргиану и Индо-Хараппскую цивилизацию.

Наблюдаются некоторые культурные параллели в архитектуре индийских и этрусских храмов. По мнению В. Н. Топорова, название деревянного жезла (tempus), которым пользовались этрусские жрецы, для установления центра построения храма (templum), имеет первоначальное значение "опорная балка". Оба данных термина сравнимы с веддийским понятием barhis - понимаемом в веддийской мифологии как место несущее на себе богов (Топоров В. Н. О Брахмане. К истокам концепции // Проблемы истории языков и культуры народов Индии. М., 1974. С. 47, 57).

У этрусков храм делился на две равные части. Передняя часть состояла из одних колонн и крыши, и не имела стен. "По аналогии с вавилонской традицией, можем предположить, - пишет А. Наговицын, - что колоннада являлась своеобразным аналогом священного леса".

mosika_901_00001


Tags: храм, этруски
Subscribe

Posts from This Сommunity “храм” Tag

  • Горные святилища Крита.

    Автор блога The Stream of Time говорит, что " религиозный пантеон периода Старых дворцов сложился естественным образом из местных традиций…

  • О строениях круглого плана.

    Т. В. Корниенко в монографии " Первые храмы Месопотамии. Формирование традиции культового строительства на территории Месопотамии в дописьменную…

  • Горы и храмы.

    Ю. В. Андреев в своей монографии "От Евразии к Европе: Крит и Эгейский мир в эпоху бронзы и раннего железа (III — начало I тыс. до н.…

  • Матриархальные основания античного храма.

    С. К. Чураков в статье " К истории возникновения античного храма" пишет: " Ряд дошедших до нас изображений позволяет говорить о…

  • Храм Кибелы в Дионисополе.

    И. Лазаренко, Е. Мирчева, Р. Енчева в статье " Дионисопольский храм Понтийской Матери богов" пишут о том, что старая часть современного…

  • Самые древние священные места.

    Эрих Нойманн в своей книге «Великая Мать» говорит, что «самые древние священные места в первобытные времена были, вероятно, теми,…

  • К вопросу о "священном оружии".

    Это статуэтка Богини Матери с о. Мальта, ориентировочно 4000 - 2000 лет до н. э. А это - мегалитический храмовый комплекс Мнайдра, ок. 3000 г.…

  • В sancta sanctorum православного храма.

    Из статьи Елены Голубевой «Небесных и земных прекрасная Девица» Особенности почитания Богородицы в русской народной традиции, в которой…

  • Нерукотворный храм кроманьонца.

    Э. Л. Лаевская в своей монографии "Мир мегалитов и мир керамики" (М. : Библейско-Богословский ин-т Св. Апостола Андрея, 1997) совершенно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments