Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Этрусский храм.

Об архаичности этрусской традиции свидетельствует тот факт, что, в отличие от греко-римских храмов, которые строились из известкового туфа или мрамора, несущие конструкции этрусских храмов строились из дерева, а стены - из слабообожжённой глины.

mosika_901_00001

А. Е. Наговицын пишет: "Отметим, что по традиции эгейско-анатолийского региона, все храмовые статуи изготавливались из дерева и глины. <...> Известно, что статуя богини Уни из храма в Вейях также была изготовлена из дерева. Дионисий Галикарнасский называет её ксоаном (Dion. Hal. Xlll, 3)".

И здесь приходит на ум ханаанская богиня Ашера. Синодальный перевод передаёт слово «ашера» как «роща», «дубрава», «идол дубравный», «дерево». В большинстве случаев термин обозначает культовый объект, который можно сделать, срубить и сжечь (Второзаконие 7.5).

Это опять же свидетельствует в пользу существования до-индоевропейской средиземноморской культурной общности, одним из "осколков" которой являлась Этрурия.

Но я уже неоднократно высказывал мысль, что на самом деле эта культурная общность включала в себя, кроме Анатолии, ещё и Ближний Восток с Месопотамией, Элам, Бактрию, Маргиану и Индо-Хараппскую цивилизацию.

Наблюдаются некоторые культурные параллели в архитектуре индийских и этрусских храмов. По мнению В. Н. Топорова, название деревянного жезла (tempus), которым пользовались этрусские жрецы, для установления центра построения храма (templum), имеет первоначальное значение "опорная балка". Оба данных термина сравнимы с веддийским понятием barhis - понимаемом в веддийской мифологии как место несущее на себе богов (Топоров В. Н. О Брахмане. К истокам концепции // Проблемы истории языков и культуры народов Индии. М., 1974. С. 47, 57).

У этрусков храм делился на две равные части. Передняя часть состояла из одних колонн и крыши, и не имела стен. "По аналогии с вавилонской традицией, можем предположить, - пишет А. Наговицын, - что колоннада являлась своеобразным аналогом священного леса".

mosika_901_00001


Tags: храм, этруски
Subscribe

Posts from This Сommunity “храм” Tag

  • Самые древние священные места.

    Эрих Нойманн в своей книге «Великая Мать» говорит, что «самые древние священные места в первобытные времена были, вероятно, теми,…

  • К вопросу о "священном оружии".

    Это статуэтка Богини Матери с о. Мальта, ориентировочно 4000 - 2000 лет до н. э. А это - мегалитический храмовый комплекс Мнайдра, ок. 3000 г.…

  • В sancta sanctorum православного храма.

    Из статьи Елены Голубевой «Небесных и земных прекрасная Девица» Особенности почитания Богородицы в русской народной традиции, в которой…

  • Нерукотворный храм кроманьонца.

    Э. Л. Лаевская в своей монографии "Мир мегалитов и мир керамики" (М. : Библейско-Богословский ин-т Св. Апостола Андрея, 1997) совершенно…

  • К причинам «охоты на ведьм».

    Собор Парижской Богоматери. Любопытна связь между возведением высочайших готических соборов в честь Девы Марии и «охотой на ведьм».…

  • Древнейшие храмы Эллады.

    Найджел Пенник пишет: "Из обнаруженных на сегодня храмов все древнейшие посвящены Гере, начиная со святилища на Самосе, построенного в девятом…

  • "Двоеверие" в Элладе (2).

    В продолжение записи "Двоеверие" в Элладе. Характерным примером "наложения" позднейшего патриархального культа Зевса на более…

  • Гера — герой — Геракл — герма.

    Интересные сведения сообщает Лукиан Самосатский (около 120—180 гг. н. э.) о сирийской богине. "В Сирии неподалеку от реки Евфрата…

  • Таинства Мальты.

    В. А. Семёнов приводит некоторые подробности об интересующем нас Гипогее на о. Мальта. Прежде всего он делает замечание о том, что неолитические…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments