Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Слепые японские шаманки.

"Японская газета «Майнити симбун» сообщает, что при раскопках в Симидзукадзе, в городе Таварамото (префектура Нара), был обнаружен черепок от глиняного сосуда с изображением человеческой фигуры, которую считают женщиной-шаманкой. Он датируется серединой периода Яёй, приблизительно 100 годом нашей эры. Фрагмент керамики имеет размеры 12 на 16,3 сантиметра, на нём видна часть фигуры до пояса. В процарапанном на глине силуэте из Симидзукадзе присутствуют два кружка, которые, вполне вероятно, изображают женскую грудь.

прорисовка
Прорисовка. Tawaramoto Municipal Board of Education


Женский шаманизм хорошо засвидетельствован в письменной истории Японии и отчасти сохранился до наших дней. Женщины-шаманки называются итако, или огимасама. Они всегда слепы или имеют очень плохое зрение. Обычно шаманками становились слепые девочки, которых в возрасте десяти лет или чуть старше родители отдавали в обучение опытным итако. Такой род занятий позволял слепой женщине заработать на жизнь. Процесс учёбы занимал три года и завершался ритуалом бракосочетания новой шаманки и духа. По сведениям на 2009 год в Японии было менее двадцати практикующих итако, все они живут в районе священной горы Осореяма в префектуре Аомори.

Итако выполняют роль медиума и общаются как с богами-ками, так и с духами умерших. Во время ритуала дух входит в тело итако и отвечает её устами на вопросы. При этом итако говорят на диалекте цугару, распространённом в префектуре Аомори и малопонятным для прочих японцев, поэтому те, кто заказывает ритуал, вынуждены пользоваться услугами переводчика.

Также к шаманским ритуалам восходит священный танец кагура, которую исполняют мико — служительницы синтоистских храмов. В древности во время этого танца ками входил в тело женщины и она пророчествовала от его имени".

Источник


Как интересно! Здесь обнаруживается параллель с древнерусскими каликами перехожими - сказителями духовных стихов. Они по большей части были слепцами.

калики

Они - люди, от которых "сокрыто явное", но которым "открыто тайное" [1].

Сюда же относится болгарская ясновидящая Ванга.

Но вернёмся к японским предсказательницам.

"В последнее время потомственных шаманок, которые представляют собой определённую древнюю традицию в Тохоку, становится всё меньше. Можно даже сказать, что они находятся на грани полного исчезновения. Причина этого вполне очевидна – отсутствие преемниц. Сейчас ещё можно встретить представительниц последнего поколения шаманок Тохоку, но, вероятно, среди них уже сложно будет найти женщину младше 70 лет.

Итако - японские шаманки

Раньше слабовидящим детям было необходимо как-то приспосабливаться к жизни, чтобы впоследствии быть в состоянии зарабатывать себе на жизнь. И, как это ни странно, иногда обучение шаманизму было для них единственным способом стать полноценными членами общества, то есть иметь возможность самостоятельно себя обеспечивать. Именно по этой прозаической причине родители приводили своих дочерей на обучение к шаманкам.

Обучение начиналось в самом юном возрасте - не позднее 12 лет. Смысл обучения был в том, чтобы подготовить плохо видящих или слепых девочек для впадения в религиозный транс. Методы подготовки были крайне суровы. Девушкам следовало избавиться от всех мирских соблазнов. Для этого в Японии издавна существовал способ очищения - регулярное обливание холодной водой. Нужно было опрокидывать себе на голову кадушки с колодезной водой или простаивать длительное время под ледяными струями горных водопадов. Всё остальное время уходило у девочек на разучивание религиозных текстов, ритуалов, молитв. Поскольку прочитать их они не могли, им приходилось учить всё наизусть.

Накануне посвящения девушек в шаманки-итако одевали в белоснежные кимоно невест, ведь им предстояло "выйти замуж" за какое-либо божество. Церемония могла длиться несклько дней
".

Источник

А здесь нельзя не заметить очевидные параллели с практикой древнегреческих пророчиц-пифий. Как известно, перед началом своих прорицаний пифии омывались в Кастальском источнике. То есть, грубо говоря, купались в ледяной родниковой воде.

В этом смысле, "Детка" Порфирия Иванова может считаться духовной практикой, несмотря на кажущуюся наивность и "простоту" системы интенсивной закалки организма. Тут всё дело в постоянстве практики, а не так, как я делал - пару раз облился холодной водой, и довольно. Пара обливаний ничего не даёт, а постоянство данной практики буквально творит чудеса.

Иванов

-------------------------------------------------------------------------------------------------

[1] Известно, что физическая слепота обостряет чувствительность вплоть до появления экстрасенсорных способностей, значительно отодвигает порог "дневного" сознания и даёт простор сознанию "ночному", с которым связаны дары пророчества, прорицания и поэтического вдохновения. Начнём с самого явного примера дружбы поэзии и слепоты, с того, кто считается величайшим поэтом античности, - с Гомера (нам известен и другой слепой греческий поэт Тамирис, чьи произведения не сохранились; мы знаем о нём в основном из высказывания Мильтона, ещё одного знаменитого слепца). В одном из греческих мифов рассказывается о знаменитом слепом прорицателе Тиресии, которого пророческим даром наградила богиня Афина. А в XX веке в Болгарии проживала слепая ясновидящая баба Ванга...

Не всегда, но довольно часто внешняя слепота способствует развитию внутреннего видения. И это понятно: для проявления трансцендентальных способностей нашего духа, для обнаружения сверхсознания необходимо, чтобы угасло или, по крайней мере, значительно ослабело нормальное, "дневное" сознание. Дю-Прель приводит для выражения этой мысли удачное сравнение: звёзды льют свой свет беспрестанно, но при солнечном свете мы не видим света звёзд. Надо, чтобы зашло солнце и наступила ночная тьма, и тогда звёзды засияют для нас, тогда вспыхнет свет свет сознания трансцендентального. Пережив эту вспышку, князь Василий Тёмный сказал ослепившему его Шемяке: "Ты дал мне средство к покаянию" (т. е. к "перемене ума"). Из житий многих святых известно, что долгие, изнуряющие болезни были большим благодеянием для них, ибо смиряли буйство низменных страстей, лишали впечатлений мирской жизни с её шумом и сутолокой, отвлекающей от углубления в тайники духа. Подавление чувственного восприятия и привычных физиологических процессов является самым действенным методом настраивания духа и тела на трансперсональное. Тот, кто хочет установить контакт с потусторонним, должен сначала выключить те механизмы, которые поддерживают стабильность собственного "Я", зафиксированного на процессах внешнего мира. Такими средствами являются: одиночество, ночной образ жизни, пост, монотонность и однообразность занятий (например, прядение), сужение области концентрации внимания в процессе постоянной молитвы Иисусовой, отчего повседневная реальность уходит, растворяется и заменяется паралогической внутренней реальностью.

Трансцендентальная жизнь духа была хорошо известна древним индийским мудрецам и греческим философам, особенно философам Александрийской школы. О ней писали Плотин, Порфирий и другие мистики. Вот слова Плотина: "Наконец, если я осмелюсь, в противоположность мнению всех прочих людей, высказать свободно и определённо своё собственное убеждение, то, по-моему, в чувственном теле пребывает постоянно не вся наша душа, а только некоторая её часть, которая, будучи погружена в этот мир и потому уплотняясь или, лучше сказать, засоряясь и омрачаясь, препятствует нам воспринимать то, что воспринимает высшая часть нашей души". В другом месте он говорит: "Души подобны амфибиям: они живут то по сю сторону, то в потустороннем мире, смотря по надобности". В средние века о том же писали Парацельс, ван Гельмонт, Кампанелла и другие. В "Немецкой теологии" говорится: "У созданной души человека два глаза: один может созерцать вечное, другой - только временное и сотворённое. Но эти два глаза нашей души могут делать своё дело не оба разом, а только так, что когда наша душа вперяет свой правый глаз в вечность, левый её глаз должен отказаться вполне от своей деятельности и пребывать в бездействии, как бы умирать. Когда же действует левый глаз души, то есть когда ей приходится иметь дело с временным и сотворённым, тогда от деятельности своей, то есть от созерцания, должен отказаться правый глаз. Поэтому кто хочет смотреть только одним глазом, должен освободиться от другого, ибо никто не может служить двум господам" (Кстати, это объясняет и феномен одноглазых ирландских поэтов. См. В Ирландии древней поэт больше чем поэт).

Tags: Япония, вода, танцы, шаманизм
Subscribe

Posts from This Сommunity “Япония” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments