Вот я искренно не понимаю: если преобладал промискуитет и каждый мужлан, пользуясь тем, что он физически сильнее, в любое время мог "трахнуть" любую особу женского пола, - какая при этом может быть "гинекократия"? Ну да ладно, замнём для ясности, и продолжим цитировать Дугина:
"В следующей фазе охоты и собирательства, по Бахофену, преобладает патриархат. Здесь он получает дополнительную опору в гендерном разделении труда: женщина, связанная с детьми, не может далеко отходить от места локализации племени, и основная нагрузка в обеспечении общины и семьи пищей ложится на мужчину. Так постепенно складываются первые формы патриархата.
Но по мере развития сельского хозяйства, когда жизнь общины оказывается в меньшей зависимости от переменной удачи мужчин-охотников, и основная экономическая деятельность переносится в область, прилежащую непосредственно к осёдлому поселению, роль женщины снова возрастает. Это кладёт начало второй гинекократии, соответствующей более развитой и дифференцированной культурной форме. Здесь архаические женские образы, символы и мифологические сюжеты приобретают новые выражения, облекаются в новый стиль. Это совсем иная, гораздо более нюансированная и изысканная гинекократия, нежели первая.
Переход от гинекократии к матриархату можно представить себе как процесс «доместикации мужчин» [1]. На стадии гинекократии мужчины для амазонок были не просто врагами, но дикими зверьми и, вероятно, объектами охоты. Отсюда парадигмальный миф об Артемиде и Алкеоне, превращённом в оленя и затравленном охотничьими псами. Образ Госпожи Зверей, Πότνια θηρών, и изображения Великой Богини с оленями, быками, львами и т. д. есть отражение момента гинекократии, и часто на месте зверей в той же самой композиции оказываются полу-звери полу-мужчины (дактили, сатиры и т. д.) или даже мужчины. Гинекократия делает мужчин вначале «дикими» (гештальт сатира), затем охотится на них (стадия амазонок), а затем приручает и одомашнивает — как быка или лошадь. В этой схеме связь амазонок с охотой, войной и лошадьми вполне может означать одомашнивание наряду с конями и мужчин, которые становятся домашним скотом в матриархате".

Насчёт "домашнего скота", я считаю, это перебор, но, вообще-то, да, "одомашнивание" мужчин - это признак подлинного, настоящего, интегрального матриархата. С этим я согласен.
И, здесь надо наметить, что возвышение женщин ни в коей мере не является унижением мужчин. Скорее даже наоборот. Возвышенная куртуазная любовь возвышает и самих мужчин. Вместе с чувством уважения к женщине появляется и чувство собственного достоинства. А там уже и недалеко до прав и свобод личности. И вся эта культура возникает от того, что мужчина не может просто так взять и "трахнуть" женщину.
----------------------------------------
[1] "Гинекократия занимает необходимое место в воспитании человека, — по крайней мере, в воспитании мужчины. Как дитя получает первое воспитание у матери, так и народы — у женщины" (И. Бахофен).