Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

О древнеегипетском государстве.

Если взглянуть на карту Древнего Египта,

Древний Египет

то легко понять, почему там так рано появилось государство. Сами природные условия создали некое подобие лагерной "зоны": узкая полоска плодородной земли, а справа и слева - мёртвые пустыни, дельта Нила упирается в море, за Суэцким заливом - выжженный солнцем Синай. Здесь все города и другие населённые пункты выстроились в одну линию, словно это одна длинная улица. Естественно, это было очень удобно для переписи населения и сбора налогов. К тому же, собранные зерновые можно было перевозить по транспортной "артерии", по реке Нил. И сбежать от мытарей было некуда, - кругом одна пустыня. И, кроме земледелия, не имелось альтернативных источников пропитания, - в пустыне много ли найдёшь пищи? Так что египтяне жили как в ГУЛАГе. Нет, конечно, в Древнем Египте условия били несравненно более мягкими и гуманными, но, тем не менее, определённое сходство наблюдается. Многие законы первых царств Китая были призваны предотвратить отток населения. Законы китайской императорской династии Тан предусматривали наказание в тридцать ударов палкой за отъезд из места рождения и три года принудительного труда за бродяжничество. А в Древнем Египте не было надобности в таких строгих законах; ну куда ты там убежишь от фараона, - в Ливийскую пустыню, или Аравийскую? Говорят, были такие лагеря в СССР при Сталине на Колыме, где не охраняли заключённых, так как там всё равно бежать некуда: кругом тайга, болота и гнус.

Далее приведу цитату из монографии Джеймса Скотта "Четыре приручения в истории человечества: огня, растений, животных и… нас":

"Проблема, с которой столкнулись первые империи, — удержание своих граждан в государственных границах. Открытые границы — угроза всем формам несвободного труда, о чём свидетельствует распространение сообществ маронов в Новом Свете. После освобождения сразу по окончании Гражданской войны большинство рабов направились в горы и общие земли — они были таковыми и во времена рабства: хозяева предоставляли эти земли рабам, чтобы они самостоятельно обеспечивали своё пропитание. Получив свободу, бывшие рабы смогли вести независимую жизнь за счёт собирательства, охоты, выращивания нескольких культур, держа коров, свиней и гусей и лишь изредка нанимаясь в подённые работники, чтобы заработать наличные деньги на свои нужды, т. е. стали вести жизнь бедных белых, что означало разорение сельскохозяйственного Юга. После принятия драконовских законов об огораживании в 1880-х гг., которые закрыли доступ скота освобождённых рабов на пастбища, они были вынуждены вновь наниматься на постоянную работу в рамках печально известной издольщины".

Уничтожение всех альтернативных и смешанных форм выживания — неотъемлемый элемент экономической стратегии любого государства. И когда мы слышим, как современные российские чиновники-бюрократы "кошмарят бизнес", мы понимаем, что они занимаются исконно-посконно-государственной работой. В идеальном государстве все должны работать на одном госпредприятии и платить подоходный и прочие налоги. И чтоб никакого "бизнеса", никакой самодеятельности. Только почему-то такое государство неизбежно становится тоталитарным. Возникает неразрешимая дилемма: чем сильнее становится государство, тем менее остаётся "люфта" для свободы. В крайних своих проявлениях государство тендирует к гумилёвсим описаниям "антисистемы": «Антисистема — система, выполняющая по отношению к данной противоположную функцию». Если государство пухнет, а народ хиреет (В. Ключевский), это и есть антисистема.

Ну вот, теперь можно и послушать Луиса Армстронга. Напомню, что в этой песне негры отождествляют себя с евреями в Египте, с Израилем, и Бог - на их стороне, на стороне угнетённых. Бог, через Моисея говорит фараону: "Let my people go".



Конечно, в заключение надо ещё раз повторить, что государство - это патриархальный конструкт. Хотя Бахофен говорит о каких-то "гинекократических государствах", но, на самом деле, история таковых не знает. В крайнем случае - полисы или купеческо-торговые корпорации, как, например, крито-минойская талассократия, но никак не государства.

Матриархат, поскольку он ближе к природе, к материи, предоставляет больше возможностей для свободно-естественного произрастания всех форм (в том числе и социальных) жизни. Тогда как патриархат - это "обрезание" жизни.

обрезание жизни
Tags: Египет, государство
Subscribe

Posts from This Сommunity “Египет” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment