Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Гарамантида.

Огромный интерес, в плане исследования матриархальных устоев, представляет Гарамантида.

Гарамантида

Гарамантида была уникальным для античности явлением — самобытной цивилизацией, возникшей в пустыне (единственным аналогом ей была, пожалуй, лишь Пальмира). Власть в царстве находилась в руках знати, занимавшейся торговлей и сбором налогов. Гараманты играли при этом роль “господствующего класса”. Основное же население составляли берберы. Жили на территории царства и “чёрные эфиопы” — таинственная, полностью исчезнувшая раса, населявшая Сахару с незапамятных времён.

Столица царства, Гарама, была большим, окружённым мощными стенами городом, вытянувшимся на 5 километров с запада на восток и на 3,5 километра с севера на юг. Её расцвету способствовало, в частности, падение Карфагена. Когда в 146 году до н. э. римляне уничтожили богатый Карфаген, его уцелевшие жители, а среди них немало искусных зодчих и строителей, бежали в Гарамантиду.

Гарамантида уникальна в том отношении, что чем глубже мы заглядываем в её древность, тем более густонаселённой мы видим её. 3000 лет назад Северная Африка была менее засушлива, чем сейчас, а 5 000 лет назад там ещё текли реки.

Река Таманрассет
Русло бывшей реки Таманрассет.

Французский археолог Анри Лот имел все основания констатировать, что «Центральная Сахара была в период неолита одним из самых населённых центров первобытного общества <…> в этой некогда покрытой необозримыми пастбищами пустыне существовали многочисленные и отнюдь не легендарные культуры».

Последнее усыхание Сахары, продолжающееся и в наше время, началось в III тысячелетии до н.э. Как виделось талантливому российскому историку и этнографу Ю. К. Поплинскому, именно к этому периоду относится начало сложения гарамантского этноса и гарамантской цивилизации: совершался синтез «этнического суперстрата (эгейцев) и этнического субстрата (ливийцев), в результате чего впоследствии возник новый этнос – гараманты».

И. Бахофен смотрит на гарамантов через "призму" древнеримских источников, а эти источники являются не более чем "кривым зеркалом". Ведь римляне воевали с Карфгеном, а через Гарамантиду проходил торговый путь в Египет, Аравию и страны Леванта. Благодаря ему карфагеняне смогли вести длительные войны с римлянами, избегая блокады, когда на море шли боевые действия, а прибрежные дороги оказывались перерезаны противником. Поэтому надо полагать, что если древнеримские авторы и писали что-либо о Карфагене или Гарамантиде, то исключительно одни гадости.

Имея это в виду, обратимся к тому материалу, который приводит И. Бахофен в своём "Материнском праве".

"В известиях о гарамантах — большом эфиопском племени, — речь идёт в первую очередь лишь об общности жён. Солин (Полигистория, 30, 2—3): Garamantici Aethiopes matrimonia privatim nesciunt, sed vulgo omnibus in venerem licet (лучше было бы сказать in venerem ruere licet, как у Горация: in venerem ruentis tauri [1]). Inde est, quod filios matres tantum recognoscunt: paterni nominis nulla reverentia est. Quis enim verum patrem noverit in hac luxuria incesti lascivientis? Eapropter Garamantici Aethiopes inter omnes populos dégénères habentur: nee immerito, qui afflicta disciplina castitatis successionis notitiam ritu improbo perdiderunt. [2] — Помпоний Мела (О положении Земли, I, 39): Nulli certa uxor est. Ex his qui tarn confuso parentium coitu passim incertique nascuntur quos pro suis colant formae similitudine agnoscunt. [3] Плиний Старший (Естественная история, V, 8): Garamantes matrimoniorum exsortes passim cum feminis degunt [4]. Наконец, Марциан Капелла (О бракосочетании Филологии и Меркурия, VI, § 674): Garamantes vulgo feminis sine matrimonio sociantur [5]. Потому и Aco, эфиопская царица, связывается с 72 заговорщиками, чтобы погубить Осириса, истинного супруга Исиды, согласно мифу, изложенному Плутархом (Об Исиде и Осирисе, 13). Хотя нигде и не упоминается о том, чтобы эфиопские гараманы предавались публичным совокуплениям, однако это представляется весьма вероятным. На эту мысль наводит нас уже символ собаки, которую эфиопы считали высшим воплощением своего божества".

Эх, если бы до нас дошла "История этрусков" в двадцати книгах да "История Карфагена" в восьми книгах императора Клавдия! А по этим "огрызкам", что собрал Бахофен, нельзя получить адекватное представление о культуре Гарамантиды.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
[1] Здесь Бахофен предлагает восполнить недостающий в тексте латинский инфинитив ruere «предаваться (любовным наслаждениям)». — Примеч. перев.

[2] Эфиопы гараманты не ведают брака, а предаются любовным наслаждениям сообща. Поэтому детей у них признают за своих только матери, а к отцовскому имени никакого уважения нет. Да и кто бы мог узнать настоящего отца в этом разгуле сладострастного смешения? Поэтому эфиопы гараманты считаются у всех народов за выродившихся, и не без причины, поскольку вследствие отвратительного обычая они вместе с осквернённой чистотой утратили понятие о преемственности. (Перевод с лат. И. И. Маханькова). — Примеч. перев.

[3] Жёны у гарамантов общие. При таком беспорядочном браке мужчина усыновляет тех детей, которые внешне похожи на него, и заботится о них, как о своих. (Перевод с лат. С. К. Апта) — Примеч. перев.

[4] Гараманты, не вступая в брак, живут со всеми женщинами без разбора (лат.). — Примеч. перев.

[5] Гараманты распутно сходятся с женщинами, не вступая в брак (лат.). — Примеч. перев.
Tags: Африка, Бахофен, берберы
Subscribe

Posts from This Сommunity “Африка” Tag

  • О правах и полномочиях царицы-матери в Бенине.

    "Искусство Бенина давно привлекало к себе внимание исследователей. Однако его сложная символика в значительной степени оставалась загадкой и…

  • Африканские корни древнеегипетского права на трон.

    " Повсеместно в Тропической Африке правитель считался владельцем и опекуном земли и обладал правом распоряжения ею. Соответственно в мифологии…

  • "Охранные отряды" патриархата.

    Мужские тайные общества довольно часто выступают как террористические организации, запугивающие и устрашающие женщин. И. Л. Андреев в своей…

  • Ливийские амазонки.

    Наиболее экзотически экстравагантный вариант реанимации традиционных женских ассоциаций, уходящих корнями в глубь матриархата, предложил в начале…

  • Вода - женская стихия.

    Африканист И. Л. Андреев рассказывает о традиционной "связке" женщины с водой. Вода - прародительница жизни на нашей планете, и поэтому…

  • Киндерсюрприз по-африкански.

    И. Л. Андреев пишет в своей монографии "Тамтам сзывает посвящённых" (М.: Прогресс-Традиция, 2008. С. 154): " Неоднократно в разные…

  • «Женитьба на внучке».

    В Африке до сих пор существует традиция активного участия деда в судьбе внучки, предусматривающая за ней право распорядиться имуществом деда (обычно…

  • Африканское традиционное воспитание детей.

    Африка пестрит пережитками и "осколками" матриархата. В Африке матриархат ещё живуч внутри сменивших его патриархальных структур.…

  • О женском обрезании.

    И. Л. Андреев пишет в своей монографии "Тамтам сзывает посвящённых" (М.: Прогресс-Традиция, 2008. С. 125-126): " Согласно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments