Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

О моих разногласиях с Бахофеном (3).

Самое непонятное в концепции И. Бахофена - это ius naturale, то есть "естественное право". Тут явно концы с концами не сходятся. С одной стороны, у Бахофена получается так, что ius naturale - это примерно то, что В. Розанов определил как "мировое volo" ("хочу", лат.). Но, с другой стороны, Цицерон определил ius naturale как требования морали и утверждал, что это право покоится на неизменном нравственном сознании и законе, который природа вложила в сердца всем людям (De republica, 3, 22). Позвольте, но какие же могут быть требования морали, если "я хочу"?! Тут что-то одно из двух; как говорится в анекдоте: ты либо крестик сними, либо трусы надень.

Римляне говорили: «ius naturale est quod natura omnia animalia document». Что означает: «ius naturale - это право, данное природой всем живым существам". А далее шли толкования этого права. Римляне, как всем известно, были рабовладельцами, и, естественно, считали право владеть рабами своим "естественным правом". Очевидно, Бахофен считал, что и у первобытных мужчин было такое же "естественное право" "трахать" всех женщин подряд без разбора. Только причём здесь матриархат? Это же самый галимый патриархат!

Но хуже всего то, что Бахофен считает этот самый ius naturale законом Матери-Земли. Она как бы заинтересована в том, чтобы люди совокуплялись как можно чаще и как можно больше. Ей противны всяческие сексуальные табу, она за всеобщее кровосмешение. Бахофен пишет:


"С ius naturale вполне согласуется половое смешение братьев и сестёр, которое признаёт даже Платон в своём Государстве (V, 461), или матерей и сыновей, как это имеет место у персидских магов (Страбон, География, XV, 735). Животному миру неведомо понятие инцеста. Поэтому вполне согласны с описанным выше арабским обычаем слова Мирры, в которых та говорит о запретной любви к своему отцу Киниру (Овидий, Метаморфозы, X, 323):

Но, по правде сказать, Благочестье
Этой любви не хулит. Без всякого выбора звери
Сходятся между собой; не зазорно бывает ослице
Тылом отца приподнять; жеребцу его дочь отдаётся,
Коз покрывает козёл, от него же рождённых, и птицы
Плод зачинают от тех, чьим семенем зачаты сами.
Счастливы те, кто запретов не знал! Дурные законы
Сам себе дал человек, и то, что природа прощает,
Зависть людская клеймит. Говорят, что такие, однако,
Есть племена, где с отцом сопрягается дочь, или с сыном
Мать, и почтенье у них лишь растёт от любви их взаимной
.

Естественному закону материи узы брака чужды и даже враждебны. Исключительность брака ущемляет права Матери-Земли".

То есть, фактически, Бахофен ставит знак равенства между животностью и матриархатом. Тогда, получается, что самый "чистый" матриархат мы можем наблюдать в обезьяньем стаде, у шимпанзе-бонобо.

И, далее, Остапа Бахофена понесло:

"Согласно ius naturale, женщина по природе блудлива, она — Акка Ларенция [1], готовая отдаться τω τυχόντι [2]; она подобна земной материи, которая — как это выражено в образе Пении — непрестанно жаждет быть оплодотворённой. Всякая женщина, подобно дочери арабского царя, должна до изнеможения отдаваться мужчине, как это делают дочери арабских царей, — и так же, как у римлян должен был всегда оставаться открытым храм Хорты [3] (Плутарх, Римские вопросы,46). Она должна быть Obsequens [4], Lubentina [5], никогда не смущающейся, но всегда распаляющей и возбуждающей мужчину, — словом, истинной Хортой (от hortari [6], как утверждает Антистий Лабеон в цитированном фрагменте Плутарха). (Сервий, Комментарии к «Энеиде», VII, 124)".

Ладно, допустим, все женщины по природе блудливы. Но как же, в таком случае, эти бляди от первобытного "гетеризма" перешли к неолитическому "деметризму"? Ведь сам же Бахофен говорит, что установления моногамного брака добились женщины [7], что они даже бились насмерть с мужчинами (амазонки) за установление материнского права. Никак мне не верится, чтобы блудницы покинули свои лупанарии и обратились в воинственных амазонок.

А вообще, всю эту хрень с ius naturale и "гетеризмом" Бахофен затеял с целью перекинуть мостик от человека к обезьяне. Я считаю, что человек появился буквально мгновенно, по историческим меркам, ок. 45 тыс. лет назад. Да, он появился в среде гоминид, но с его появлением образовалась пропасть между миром людей и миром животных. Человека отделяет от животных причастность к сверхъестественному. Так что никакого ius naturale, "естественного права", у первобытных людей не было. С самого начала человеческой истории конституирование человеческого в человеке происходит путём запретов (табу) на естественные отправления (библейский запрет на вкушение плодов с райского древа надо трактовать как один из этих табу), в том числе и на сексуальные отношения. Матриархат - это не естественное, антиприродное, сверхъестественное установление, и именно поэтому я считаю, что на самой заре истории человечества, для радикального отрыва от окружающего мира гоминид, в обществе первобытных людей царил матриархат [8] Да, может быть, у неандертальцев имел место быть тот самый "гетеризм", который так красочно описывет Бахофен. Но если бы подобные беспорядочные половые связи господствовали у первобытных людей, история человечества на том бы и закончилась. Потому что хаос в половых отношениях, как и вообще в социальной жизни, приводит к разрушению и вырождению человеческого общества. По-моему, это настолько банально, что я просто удивляюсь, как Бахофен не знал таких элементарных вещей.  

--------------------------------------------------------------------------
[1] Ларенция — римский мифологический персонаж, по одной из легенд, блудница (слову lupa «блудница» в латинском языке соответствует омоним lupa «волчица»), вскормившая Ромула. Согласно другому мифу, была любовницей Геркулеса. В Риме в её честь совершался праздник Ларенталии. — Примеч. перев.

[2] Первому встречному (др.-грен.). — Примеч. перев.

[3] Предположительно, второстепенное этрусское божество. Ни её функции, ни происхождение её имени достоверно не известны — этимология, приводимая автором ниже, носит спекулятивный характер. — Примеч. перев.

[4] Услужливой (лат.). — Примеч. перев.

[5] Услаждающей (лат.). — Примеч. перев.

[6] Подвигать на что-либо, поощрять (лат.). — Примеч. перев.

[7] "Гинекократия возникает из реакции женщины на беспорядочное обхождение с нею в половой сфере, от которого она поначалу и стремится освободиться. Женщина первой оказывает решительное сопротивление животным порядкам, царящим в условиях ничем не ограниченного полового смешения. Именно она ведёт борьбу за избавление от этого унижения, пока, наконец, ей не удаётся достичь его хитростью или силой. Она вырывает посох из мужской руки — владычество переходит к женщине".

[8] "Женская власть является эмансипацией от уз грубо-чувственной животной жизни" (И. Бахофен).
Tags: Бахофен, инцест
Subscribe

Posts from This Сommunity “Бахофен” Tag

  • О матриархальном "языке Традиции".

    Хороший текст из паблика " Колодец": "Во французском журнале "Elements" № 93 за 1998 год помещалось досье, посвящённое…

  • О древнегреческом наследии.

    Всем известна поговорка "Волос у женщины долог, да ум короток". Но, как известно, Карл Юнг в XX веке открыл феномен Бессознательного.…

  • Крокозябра Баховена.

    Помнится, я сильно возмущался тем, что Бахофен "материализовал" матриархат и "одухотворял" патриархат (См.: О моих разногласиях…

  • Священная ярость афинских вдов.

    И. Бахофен в своём "Материнском праве" передаёт рассказ Геродота (История, V, 82-88) о вражде эгинцев с афинянами. Афиняне выступили в…

  • Афина Спасительница.

    В продолжение записи Языческие храмы как убежища. Плутарх в жизнеописании Солона (Солон, 12) повествует о конце Килонова мятежа. «Уже с…

  • Сказ про то, как Тесей умертвил "педагога".

    Добольно интересные подробности я обнаружил в "Материнском праве" И. Бахофена, позволяющие интерпретировать легенду о Минотавре в…

  • О жрецах Юстиции.

    "Ульпиан называет учёных правоведов justitiae sacerdotes [ 1], и это выражение в устах родившегося в Тире юриста, безусловно, является не…

  • О механизмах правоприменения в матриархальных обществах.

    В предыдущей записи Протоегиптяне говорилось о «бадарийской культуре» — представители которой обитали в долине Нила недалеко…

  • Женская пятерица vs. мужской седмицы.

    И. Бахофен в своём "Материнском праве" связывает число семь с Аполлоном, Афиной и Орестом в противоположность теллурически-лунарному числу…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments