Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Влияние гинекократии на благосостояние государства.

"Для понимания взаимосвязи государственной и религиозной точки зрения на материнское право важно следующее замечание Диодора (Историческая библиотека, IV, 80): «Некоторым городам, — говорит он, — оракулы повелели почитать энгийских богинь, поскольку их почитатели не только будут счастливы в частной жизни, но и узрят процветание своего государства». Таким образом, от матерей исходит не только физическое благополучие отдельного человека, но и благосостояние всего государства", - говорит И. Бахофен в своём "Материнском праве".

Как раз об этом речь шла в предыдущей записи Мать-корова. Очевидно, что чем меньше в государстве куркулей-упырей, тем оно лучше. В идеале, все члены государства должны быть трудолюбивыми "пчёлками", приносящими мёд в общий улей. Но послушаем дальше, что говорит Бахофен.

"Гинекократия, как полагали древние, способствовала благополучию как в домашних, так и в общественных делах. Всем были известны ευνομία [1] локров — как опунтийских, так и эпизефирских — и σωφροσύνη [2] ликийцев, а ведь именно у этих народов отдельные черты гинекократии сохранялись дольше всего. Следует полагать, что господство женщины и её сакральное значение являлись необычайно мощным дисциплинирующим и стабилизирующим началом — особенно в ту первобытную эпоху неукротимого буйства грубой силы, когда человеческие страсти ещё не находили противовеса в общепринятых обычаях и установлениях, когда мужчина ещё не склонялся ни перед чем, кроме той непостижимой для него чарующей власти, которую имела над ним женщина. Женщины противостоят этим необузданным проявлениям мужской силы, оказывая своё благотворное воздействие как носительницы дисциплинирующей и упорядочивающей власти, как воплощение закона, как вещательницы природной мудрости и провидческого знания. И воин с готовностью смиряется с тяжестью этих уз, ибо ощущает их необходимость. Не насилие, а добровольное признание необходимости высшего природного закона на протяжении целой исторической эпохи служило опорой гинекократии во благо всего человечества".

Насчёт "природного закона" тут можно поспорить с Бахофеном. Природа являет нам очень разные образцы.

Доброта 1.

Доброта 2.

Пожирание 1.

Пожирание 2

Горбатый кит глотает морского льва

425762_original

Так что никакого "природного закона" не существует. В природе можно найти всё, что угодно. Только духовность (или отсутствие таковой) определяет человеческие симпатии к жертве или хищнику. Бог всегда на стороне жертвы; поэтому и религия возникает в женской среде, ведь быть женщиной значит занимать страдательное положение. Естественно, только у женщины, претерпевшей страдания, может возникнуть чувство сострадания к другим живым существам. Отсюда их противостояние необузданным проявлениям мужской силы, которое подметил Бахофен. Только "природный закон" тут совсем ни при чём. Если уж брать "природный закон", то он скорее говорит "сидеть и помалкивать", нежели "выступать". И если женщины всё же выступали против грубой мужской силы, они тем самым поступали против природы, против естества. По "природному закону", сильнейший пожирает слабого, а у нас, в человеческой среде, да не будет так. Собственно, Иисус Христос всего лишь повторил этот древний матриархальный трюизм, когда сказал: "вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Мф. 20:25).

Ну, далее Бахофен наделяет природу разумным началом и говорит, что "сама природа предназначила её быть domiseda [3]". А я говорю, что никакого разумного начала в природе нет и что только религиозная женщина может быть domiseda; мы же видим, что современные женщины, потерявшие религиозность, не сидят дома. Помню, как мы, мальчишки, в детстве кричали хором на соседскую девушку, когда она вечером возвращалась домой :

"Нинка-корзинка,
На жопе барабан,
Ходит-гуляет
По всяким городам".

С утверждением патриархата и утратой женской духовности "уже древние задавались вопросом: где ныне те женщины, чья телесная красота, высота помыслов и непередаваемое очарование приковывали к себе взор и воспламеняли страсть даже в сердцах бессмертных богов? Поистине, фигур, подобных Алкмене, Медее, Корониде и столь многим иным, в наше время уже не сыскать". <...> И здесь Бахофен верно замечает: "Для воспитания народа к добродетели (в смысле, свойственном той древней, здоровой эпохе, а не нашим чахоточным временам), нет более могучего фактора, чем высокое положение женщины и осознание ею своей власти. Глубокий смысл кроется в рассказе о происхождении героического римского народа от сабинянок — женщин всецело амазонского облика. Таким не придутся по душе мягкотелые бесхребетники или лоснящиеся похотливцы.

обломов

Но им будет неведома и неверность, почти всегда коренящаяся в презрении к мужу. Поэтому женское владычество тех времён не только было далеко от умаления мужской доблести, но и, напротив, являлось её мощнейшим рычагом, и теперь нам становится всё яснее, что слава о счастливом процветании гинекократических народов, несомненно, была заслуженной".

---------------------------------------------------------------------------------------
[1] Законопослушность (др.-греч.). — Примеч. перев.

[2] Целомудрие (др.-греч.). — Примеч. перев.

[3] Домоседка (лат.). — Примеч. перев.
Tags: Бахофен, государство, закон, этология
Subscribe

Posts from This Сommunity “Бахофен” Tag

  • О матриархальном "языке Традиции".

    Хороший текст из паблика " Колодец": "Во французском журнале "Elements" № 93 за 1998 год помещалось досье, посвящённое…

  • О древнегреческом наследии.

    Всем известна поговорка "Волос у женщины долог, да ум короток". Но, как известно, Карл Юнг в XX веке открыл феномен Бессознательного.…

  • Крокозябра Баховена.

    Помнится, я сильно возмущался тем, что Бахофен "материализовал" матриархат и "одухотворял" патриархат (См.: О моих разногласиях…

  • Священная ярость афинских вдов.

    И. Бахофен в своём "Материнском праве" передаёт рассказ Геродота (История, V, 82-88) о вражде эгинцев с афинянами. Афиняне выступили в…

  • Афина Спасительница.

    В продолжение записи Языческие храмы как убежища. Плутарх в жизнеописании Солона (Солон, 12) повествует о конце Килонова мятежа. «Уже с…

  • Сказ про то, как Тесей умертвил "педагога".

    Добольно интересные подробности я обнаружил в "Материнском праве" И. Бахофена, позволяющие интерпретировать легенду о Минотавре в…

  • О жрецах Юстиции.

    "Ульпиан называет учёных правоведов justitiae sacerdotes [ 1], и это выражение в устах родившегося в Тире юриста, безусловно, является не…

  • О механизмах правоприменения в матриархальных обществах.

    В предыдущей записи Протоегиптяне говорилось о «бадарийской культуре» — представители которой обитали в долине Нила недалеко…

  • Женская пятерица vs. мужской седмицы.

    И. Бахофен в своём "Материнском праве" связывает число семь с Аполлоном, Афиной и Орестом в противоположность теллурически-лунарному числу…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments