Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Собака охраняет "женскую" территорию.

Как чек, всю жизнь проживший в деревне, я хорошо знаю все повадки собак. Бывает, идёшь себе по улице, никого не трогаешь, но какая-нибудь дворняга облает тебя. Соседской собаке, сидящей за высоким забором, казалось бы, и дела никакого нет, она даже и не видит тебя, но тоже "подбрёхивает". Иной раз, вся улица оглашается собачьим лаем. Это значит, что по улице идёт кто-то чужой.

собаки

У собак такая "работа" - дом охранять, и они, в основном, честно зарабатывают свой хлеб, то есть перловую кашу с косточками. Естестественно, волки ненавидят собак лютой ненавистью и при встрече рвут их, как Тузик грелку. В связи с этим мне вспоминается эпизод из фильма "Холодное лето 53-го года". Там зэки, пришедшие в деревню, первым делом убивают всех собак.

В традиционных обществах дом - это, вообще говоря, "женская" территория. А "мужская" территория - за калиткой, или за околицей деревни. Соответственно, собака охраняет "женский мир", доколе она сидит во дворе, на "женской" территории. Поэтому вполне естественно, что в мифах народов мира можно заметить намёки на близость между собакой и женщиной.

И Бахофен замечает эти намёки, только толкует их совершенно извращённым образом. Вот что он пишет:

"Собака — это образ гетерической Земли, радующейся любой возможности оплодотворения. Беспорядочно и с неизменным бесстыдством предающаяся соитию, она воплощает принцип животной прокреации яснее всего и в самой грубой форме".

Пытаясь хоть как-то обосновать свою в корне неверную концепцию "гетеризма", он занимается притягиванием фактов за уши:

"Хотя нигде и не упоминается о том, чтобы эфиопские гараманы предавались публичным совокуплениям, однако это представляется весьма вероятным. На эту мысль наводит нас уже символ собаки, которую эфиопы считали высшим воплощением своего божества. Свидетельства тому мы находим у Плиния (Естественная История, VIII, 40) у Элиана (О природе животных, VII, 40) и у Плутарха (Об общих понятиях. Против стоиков, 11).

В Египте, сообщает Плутарх, собака с древних пор пользовалась величайшим почитанием, «διό πάντα τίκτων έξ εαυτού και κύων έν έαυτω, την τοΰ κυνός έπίκλησιν έσχεν» [1]. Поэтому не приходится сомневаться, что сопоставляемые Плутархом (Об Исиде и Осирисе, 44) слова κύων [2] и κύειν [3] действительно восходят к одной и той же общей основе — при том что ни одно из них, по-видимому, не выводится из другого.

Собака, как считалось, была особенно тесно связана с Гекатой и потому ненавистна богам света, как и сама эта властная женщина (Плутарх, Римские вопросы, 111); она также считалась атрибутом Маны Гениты и Дианы (Плутарх, Об Исиде и Осирисе, 71; Римские вопросы, 52), в то время как на Аполлоновом Делосе не дозволяется держать собак и погребать покойников (Страбон, География, X, 486). Верхом на собаке была изображена в своём римском храме Исида — без сомнения, по той же причине, по которой Афродита Элийская восседает έπι τράγω [4], то есть, fascino inequitans [5], как это, согласно Арнобию (Против язычников, IV, 7), делали римские матроны, то есть, в связи с идеей оплодотворения. Ибо Исида считается также и multimamma [6] (Макробий, Сатурналии, I, 20, 18), олицетворяя тем самым вечно жаждущую оплодотворения землю (Плутарх, Об Исиде и Осирисе, 53). В том же плотском смысле изображение собаки появляется как на ардейских монетах, так и на сицилийских нуммах (Сервий, Комментарии к «Энеиде», V, 30). Бесстыдство неизменно публичного совокупления делает собаку образом гетеры. В «Илиаде» Гомера собакой называет саму себя Елена (VI, 344 и 356) [7], Ирида - Афину (VIII, 423), а Гера - Артемиду (XXI, 481)
".

Мне представляется крайне маловероятным, чтобы на ардейских монетах изображение собаки чеканили из-за того, что она "беспорядочно и с неизменным бесстыдством предаётся соитию в самой грубой форме". Бахофен, которого Ф. Энгельс называет "гениальным мистиком", ничего не смыслил в древней нумизматике. Даже в безбожном XX веке на долларах изображали не абы что, а "отцов-основателей" США, на советских рублях - образ Ленина. В древности же на монетах чеканили изображения божеств или их символы. И если на ардейских монетах чеканилось изображение собаки, то это должно было свидетельствовать о собачьей верности или преданности. У собаки много хороших качеств.

зубака

Скорее всего, древние ардейцы изображали собаку на своих монетах именно за эти качества, а не за то, что она "гуляет" с кобелями. Да и никакого "беспорядочного соития" у собак нет. Свора кобелей несколько суток "обхаживает" загулявшую суку, предлагая ей сделать выбор. У них там нет такого, чтобы кобель подошёл к суке и сразу "покрыл" её. Недаром же сложилась поговорка: "Сука не захочет - кобель не вскочит". Так что здесь Бахофен выдаёт жалаемое за действительное.

Что касается Исиды верхом на собаке, так ведь и Иисус Христос изображается верхом на осле. Если следовать толкованию Бахофена, то получается Христос верхом на фасцине. Бред какой-то...
------------------------------------------------------------------------------------------
[1] Потому что она всё рождает из себя и зачинает (κύω) в себе, за что и получила прозвище собаки (κύων) (др.-греч.). Плутарх, Об Исиде и Осирисе, 44. — Примеч. перев.

[2] Пёс, собака (др.-греч.). — Примеч. перев.

[3] Оплодотворять, зачинать, быть беременным (др.-греч.). — Примеч. перев.

[4] На козле (др.-греч.). — Примеч. перев.

[5] Верхом на фасцине (лат.). Фасцин — культовое изображение фаллоса у древних римлян. — Примеч. перев.

[6] Многогрудой (лат.). — Примеч. перев.

[7] В классическом переводе Н. И. Гнедича слово «собака» в обоих этих случаях заменено эвфемизмами. — Примеч. перев.
Tags: Бахофен, собака, этология
Subscribe

Posts from This Сommunity “этология” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments