Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Собака охраняет "женскую" территорию.

Как чек, всю жизнь проживший в деревне, я хорошо знаю все повадки собак. Бывает, идёшь себе по улице, никого не трогаешь, но какая-нибудь дворняга облает тебя. Соседской собаке, сидящей за высоким забором, казалось бы, и дела никакого нет, она даже и не видит тебя, но тоже "подбрёхивает". Иной раз, вся улица оглашается собачьим лаем. Это значит, что по улице идёт кто-то чужой.

собаки

У собак такая "работа" - дом охранять, и они, в основном, честно зарабатывают свой хлеб, то есть перловую кашу с косточками. Естестественно, волки ненавидят собак лютой ненавистью и при встрече рвут их, как Тузик грелку. В связи с этим мне вспоминается эпизод из фильма "Холодное лето 53-го года". Там зэки, пришедшие в деревню, первым делом убивают всех собак.

В традиционных обществах дом - это, вообще говоря, "женская" территория. А "мужская" территория - за калиткой, или за околицей деревни. Соответственно, собака охраняет "женский мир", доколе она сидит во дворе, на "женской" территории. Поэтому вполне естественно, что в мифах народов мира можно заметить намёки на близость между собакой и женщиной.

И Бахофен замечает эти намёки, только толкует их совершенно извращённым образом. Вот что он пишет:

"Собака — это образ гетерической Земли, радующейся любой возможности оплодотворения. Беспорядочно и с неизменным бесстыдством предающаяся соитию, она воплощает принцип животной прокреации яснее всего и в самой грубой форме".

Пытаясь хоть как-то обосновать свою в корне неверную концепцию "гетеризма", он занимается притягиванием фактов за уши:

"Хотя нигде и не упоминается о том, чтобы эфиопские гараманы предавались публичным совокуплениям, однако это представляется весьма вероятным. На эту мысль наводит нас уже символ собаки, которую эфиопы считали высшим воплощением своего божества. Свидетельства тому мы находим у Плиния (Естественная История, VIII, 40) у Элиана (О природе животных, VII, 40) и у Плутарха (Об общих понятиях. Против стоиков, 11).

В Египте, сообщает Плутарх, собака с древних пор пользовалась величайшим почитанием, «διό πάντα τίκτων έξ εαυτού και κύων έν έαυτω, την τοΰ κυνός έπίκλησιν έσχεν» [1]. Поэтому не приходится сомневаться, что сопоставляемые Плутархом (Об Исиде и Осирисе, 44) слова κύων [2] и κύειν [3] действительно восходят к одной и той же общей основе — при том что ни одно из них, по-видимому, не выводится из другого.

Собака, как считалось, была особенно тесно связана с Гекатой и потому ненавистна богам света, как и сама эта властная женщина (Плутарх, Римские вопросы, 111); она также считалась атрибутом Маны Гениты и Дианы (Плутарх, Об Исиде и Осирисе, 71; Римские вопросы, 52), в то время как на Аполлоновом Делосе не дозволяется держать собак и погребать покойников (Страбон, География, X, 486). Верхом на собаке была изображена в своём римском храме Исида — без сомнения, по той же причине, по которой Афродита Элийская восседает έπι τράγω [4], то есть, fascino inequitans [5], как это, согласно Арнобию (Против язычников, IV, 7), делали римские матроны, то есть, в связи с идеей оплодотворения. Ибо Исида считается также и multimamma [6] (Макробий, Сатурналии, I, 20, 18), олицетворяя тем самым вечно жаждущую оплодотворения землю (Плутарх, Об Исиде и Осирисе, 53). В том же плотском смысле изображение собаки появляется как на ардейских монетах, так и на сицилийских нуммах (Сервий, Комментарии к «Энеиде», V, 30). Бесстыдство неизменно публичного совокупления делает собаку образом гетеры. В «Илиаде» Гомера собакой называет саму себя Елена (VI, 344 и 356) [7], Ирида - Афину (VIII, 423), а Гера - Артемиду (XXI, 481)
".

Мне представляется крайне маловероятным, чтобы на ардейских монетах изображение собаки чеканили из-за того, что она "беспорядочно и с неизменным бесстыдством предаётся соитию в самой грубой форме". Бахофен, которого Ф. Энгельс называет "гениальным мистиком", ничего не смыслил в древней нумизматике. Даже в безбожном XX веке на долларах изображали не абы что, а "отцов-основателей" США, на советских рублях - образ Ленина. В древности же на монетах чеканили изображения божеств или их символы. И если на ардейских монетах чеканилось изображение собаки, то это должно было свидетельствовать о собачьей верности или преданности. У собаки много хороших качеств.

зубака

Скорее всего, древние ардейцы изображали собаку на своих монетах именно за эти качества, а не за то, что она "гуляет" с кобелями. Да и никакого "беспорядочного соития" у собак нет. Свора кобелей несколько суток "обхаживает" загулявшую суку, предлагая ей сделать выбор. У них там нет такого, чтобы кобель подошёл к суке и сразу "покрыл" её. Недаром же сложилась поговорка: "Сука не захочет - кобель не вскочит". Так что здесь Бахофен выдаёт жалаемое за действительное.

Что касается Исиды верхом на собаке, так ведь и Иисус Христос изображается верхом на осле. Если следовать толкованию Бахофена, то получается Христос верхом на фасцине. Бред какой-то...
------------------------------------------------------------------------------------------
[1] Потому что она всё рождает из себя и зачинает (κύω) в себе, за что и получила прозвище собаки (κύων) (др.-греч.). Плутарх, Об Исиде и Осирисе, 44. — Примеч. перев.

[2] Пёс, собака (др.-греч.). — Примеч. перев.

[3] Оплодотворять, зачинать, быть беременным (др.-греч.). — Примеч. перев.

[4] На козле (др.-греч.). — Примеч. перев.

[5] Верхом на фасцине (лат.). Фасцин — культовое изображение фаллоса у древних римлян. — Примеч. перев.

[6] Многогрудой (лат.). — Примеч. перев.

[7] В классическом переводе Н. И. Гнедича слово «собака» в обоих этих случаях заменено эвфемизмами. — Примеч. перев.
Tags: Бахофен, собака, этология
Subscribe

Posts from This Сommunity “этология” Tag

  • Мама.

  • Натурфилософия кукушки.

    Я уже говорил о том, что патриархальные, "силовые" отношения в обществе вполне естественны с точки зрения эволюции? Сильный доминирует над…

  • "Венеры" как следствие почитания матерей.

    Древнейшая палеолитическая венера из известных на сегодняшний день обнаружена в 2008 году в пещере Холе-Фельс близ немецкого города Шельклинген,…

  • На хрупких муравьиных плечах.

    Мир общественных насекомых полностью держится на женских плечах! Мало того, что заправляет там всем королева, так ещё и все рабочие особи —…

  • Расписные яйца из Кносса.

    " Это фреска минойского дворца в Кноссе на Крите, датируемая ок. 1700-1525 / 1500 до н.э. На ней изображены две чукарские куропатки во время…

  • Оборотни Старой Европы.

    Известный рекордсмен по погружению в морские глубины без специального снаряжения Жак Майоль рассказал в своей книге «Человек-дельфин» о…

  • К вопросу о "первобытном гетеризме".

    Антрополог Б. Малиновский разбивает в пух и прах концепцию И. Бахофена о " первобытном гетеризме", под которым понимаются ничем не…

  • У северных оленей царит матриархат.

    Северные олени мужского пола обладают достаточной силой и мощью, чтобы защищать свои стада от хищников или охотников. Они смело рвутся в бой, а также…

  • Размышления о демографии.

    Вчера, переключая телеканалы в поисках чего-нибудь интересного, случайно наткнулся на сцену из жизни дельфинов. И был нимало удивлён тем, что сии…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments