Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Чёрные Девы.

Оригинал взят у mazayka_urza в Черные Девы.


Богоматерь Вернуса, г. Бресн, Франция
Буду потихоньку выкладывать посты о Чёрной Деве, поскольку она является прямым потомком неолитической богини мегалитических народов Европы.

Настоящих Чёрных Дев в мире мало, около сорока (это те, что дошли до нашего времени). Те, кто занимаются исследованием культа Чёрных Дев, насчитали у них 13 общих характеристик.

1. Все они созданы в период расцвета средневековой цивилизации - XII - XIII вв.

2. Изображены в величественной позе.
Дева сидит в аристократической позе на кафедре (седалище на алтаре). На древних изображениях Исиды она запечатлена в такой же позе.
В те времена церки называли Собор (Cathedral) с той же этимологией, что и Кафедра, где сидела Дева. И все они должны были быть Соборами "Нотр-Дам" (Богоматери).


3. Лицо Девы бесстрастно. Никакой нежности или сострадания. Лишь благородство и суверенность.

4. А вот лицо младенца Христа как будто не заботило создателей. Им важно было представить лицо Девы.
Обьснение этому находится в самом символизме Девы для почитателей-"мистов". Это не семья (Мать и Сын) в обычном понимании.
В самом сердце храмов, в криптах, где тёмные подземные проходы могли служить лабиринтами, в которых блуждает душа после смерти, по ночам проводились секретные посвящения. Ночь символизиовала смерть, но не в обычном смысле, а смерть мира светского. А затем возрождение, как посвящение. Вот почему Христос рождается в Сочельник в полночь (самый тёмный день года), в пещере (которая символизирует Мать-Землю). Ребёнок - это не только Иисус, но "мист", который после посвящения становится сыном Чёрной Девы. Вот потому он и чёрный, как Дева.
В этой паре нет места сентементальности, ибо перед нами не милая семейная сцена, это Дух, а не плоть.

5. Одежда синяя, белая, красная с золотой отделкой (это связано с алхимическим символизмом).

6. Они имеют одинаковые размеры.
Различие в высоте обусловлено высотой головного убора и троном. Примерно 70 см. в высоту, 30 см. в ширину и 30 см в глубину основания
Статуя сделана в пропорции от 7 до 3, два числа особенно священные для древних.
Часто руки Дев непропорциональны.


7. Место, где обосновались Чёрные Девы, было священным с древних времён.
Это конечно же места почитания Великой Богини, возле реки, источника или колодца, камня или священного дерева.

8. С Черными Девами иногда связан некий восточный флёр.
Легенды обычно гласят, что статуи эти были высечены на востоке пророком или святым, а затем предложены в дар рыцарю.

9. Черные Девы были важным объектом паломничества в Средние века.

10. В истории их святилищ всегда присутствуют бенедиктинские, цистерцианские и тамплиерские аббатства.

11. Несмотря на все разрушения и реставрации зданий, где они хранились, Чёрные Девы всегда выживали, сохраняя признаки эзотерического и инициатического характера.

12. У Чёрных Дев общие чудеса, связанные с их происхождением и деяниями.

13. Ритуалы, связанные с Чёрными Девами, тоже схожи (дары на восковых колёсах, приношения на камне вне церкви, свечи зеленого цвета и т.д.)

Культы всех Чёрных Дев состоят из трёх элементов - кельтского (впитавшего в себя древнейшие местные культы), восточного и монашеского. Но, конечно же, они всего лишь одно из множества проявлений гораздо более широкого явления - поклонения Богини-Матери.
Tags: Мать Земля, Чёрная Дева
Subscribe

  • Немного о культуре Эль-Аргар.

    В Испании обнаружено загадочное захоронение неизвестной правительницы бронзового века. Она была похоронена в большом глиняном сосуде вместе со…

  • "Пионерка" неолита в Иберии.

    Древнее лицо женщины эпохи неолита было кропотливо воссоздано археологами и скульпторами с использованием черепа возрастом 7500 лет.…

  • О религии древних иберов.

    Традиции почитания Великой богини иберами зафиксированы самыми ранними античными источниками. Есть упоминание её как Геры и свидетельство о почитании…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment