Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Верхний пост о проекте.

глаз

Здесь краткое резюме сообщества, то есть изложение основополагающих принципов "священного матриархата".

Эпиграф: Человек серьёзно делает что-нибудь только тогда, когда он делает для себя (А. Герцен).

Итак, начнём понемногу.

Прежде всего надо сказать, что я не питаю никаких иллюзий относительно женского пола как природной данности. Я не считаю, что женщины качественно лучше мужчин.

выпивохи

Соответственно, простая замена мужиков на баб в госадминистрации [1], в принципе, ничего не даёт. Как говорится, от перестановки мест слагаемых сумма не меняется. При "матушке-государыне" Екатерине Великой в России был такой же патриархат, как и при Петре Великом. Ну, разве что только в более "мягких" и "цивильных" формах. Кстати, "век золотой" Екатерины был продолжен в эпоху правления Александра I, в котором угадывается дух его бабки [2]. И это как раз подводит нас к самой сути излагаемой идеи:

1. Матриархат не "вытекает" сам собой из женщин и не является исключительно женской парадигмой мышления; мужчины (по крайней мере, некоторые) могут быть носителями матриархальных принципов в той же мере, что и женщины.

2. Матриархат есть всецело духовное явление; это особого рода менталитет, выражающийся в определённом наборе жизненных принципов. Поскольку эти принципы во многом совпадают с евангельскими заповедями, я называю матриархат "священным матриархатом" [3].

"Священный матриархат", как я его себе представляю, не имеет никакого отношения к тому карикатурному "матриархату", который чаще всего встречается в Сети. Обычно под матриархатом обыватель понимает этакую страшилку - ужасные и жестокие женщины почём зря угнетали бесправных мужчин. И такое монголо-татарское женское иго длилось много тысяч лет, пока, наконец, каким-то чудом свершилась справедливость, и мужчины наконец-то стали угнетать женщин. Тёмная эпоха закончилась, и началась благодать и цивилизация.

Что же такое этот "священный матриархат"? В статье - Веледа - говорилось о том, что дева-пророчица из племени бруктеров пользовалась у германцев огромным влиянием. Без её указаний не принималось никакое важное решение. Во время войны с римлянами частенько бывало так, что германцы или кельты сидели в неподвижности и ждали неделями, когда их "веледа" получит добрый знак как указание к тому или иному действию.

Вот это я и называю "священным матриархатом". Священный матриархат имеет место быть в тех обществах, которые признают над собой примат духовного начала и в которых женщины являются "медиумами", или "проводниками" связи между Божеством и людьми. Это чисто традиционные общества, где на самом верху "вертикали власти" находится Дух, ниже располагаются шаманки-пророчицы, транслирующие и передающие людям волю Духа, а ещё ниже подвизаются, так сказать, "органы исполнительной власти", которые воплощают в жизнь волеизъявления Духа. Эти последние "органы", кстати, могут быть и чисто мужскими.

Именно такое традиционное общество описал Льюис Морган в своём исследовании «Лига ирокезов».  У ирокезов женщины отвечали за духовное руководство племени, мужчины же были исполнительной властью, а также отвечали за «министерство внешних дел», то бишь сражения, переговоры и т.п. Хотя вождями племён и Лиги были мужчины, но назначали их опять же женщины – матери кланов, выбираемые народом. В случае необходимости они могли и сместить вождей. Реальной силой и властью ирокезской республики были её женщины – настоящие серые кардиналы Конфедерации...

Или взять, к примеру, раннехристианское движение монтанистов, во главе которого находились две пророчицы - Присцилла и Максимилла, - общавшиеся со Святым Духом. Для рядовых верующих всё, сказанное ими, являлось божественным Откровением с непререкаемым авторитетом.

Подобных примеров из истории можно много "накопать". И, когда мы видим перед собою результаты всех этих "раскопок", мы никак не можем сказать, что "в истории не существовало ни одного матриархального общества". Существовало, и не одно.

Здесь нужно сказать о пользе альтернативных мировоззрений. Если верно то, что одна голова - хорошо, а две - лучше, то так же верно и то, что наличие в обществе одного патриархального менталитета - эта хорошо, но наличие ещё и альтернативного матриархального менталитета - лучше. Скромной целью данного сообщества как раз является формирование этого альтернативного образа мышления. А для этого необходимо собрать в одном месте достаточно богатый иллюстративный материал, чтобы показать, что история человечества не состояла из одних только войн, что  древние общества жили мирно на протяжении многих веков. Раз жили раньше, значит, могут жить и ныне без насилия, если восстановят древние матриархальные принципы общежития.

А вообще, я совсем не надеюсь на то, что эта писанина будет хоть сколько-нибудь востребована людьми современного общества. Есть такое понятие, как "камерная музыка", то есть музыка, расчитанная на ограниченный круг слушателей, "музыка для избранных". Я тоже пишу не для всех, а для избранных.

Великий русский философ В. В. Розанов, конечно, ничего не знал о моём существовании; когда он жил и творил, меня даже "в проекте" не было. Но я "открыл" для себя Розанова с началом "перестройки" и "гласности", жадно читал его творения, и могу сказать про себя, что я "пропитался" духом Розанова. Могу назвать его своим "крёстным отцом".

Есть у меня маленькая надежда на то, что я тоже могу оказать влияние на чьи-то помыслы, - если не сейчас, то в будущем. И, если у сообщества "Священный Матриархат" будет хотя бы 1 вдумчивый читатель, значит, жизнь я прожил не напрасно.

Хотя, должен признаться, в первую очередь я пишу для себя [4], а не для читателя. Пишу о том, что интересно лично для меня. Собственно, на этом интересе всё и держится. Было б мне не интересно, я бы не тратил своё драгоценное время на "раскопки" древних матриархальных обществ.

У Эриха Фромма есть такие слова: «... Сущность любви – это «труд» ради «роста и становления кого-то или чего-то», любовь и труд неразлучны. Человек любит то, ради чего он трудится, и трудится ради того, что (или кого) он любит» («Человек для самого себя»). Это как раз обо мне и данном блоге: я тружусь ради того, что люблю [5].

Несколько слов участникам сообщества, которые могут писать в "Священный Матриархат". Понятное дело, что в первую очередь приветствуются все тексты о женщинах в религии. Но сюда же можно отправлять и тексты о женщинах в истории. Нужен альтернативный - не-патриархальный и не-государственнический - взгляд на историю. Кажется, Лев Толстой в своём романе "Война и мир" пытался изобразить современную ему жизнь как два противоположных начала: "войну" и антитезу "войны" - "мир". "Война" у него получилась хорошо, а изобразить "мир" не удалось. Это потому, я думаю, что Толстой смотрел на всё глазами Андрея Болконского, он себя отождествлял с князем Андреем. А надо было как минимум половину романа отвести на мировосприятие Наташи Ростовой, написать, как она смотрит на всё то безумие, которое охватило её современников. Взглянуть на то, что творится в мире, глазами матери, это как раз то, что нам нужно.

Слёзы матери

---------------------------------------------------------------------------------------------------

[1] Госадминистрация - совокупность исполнительных и распорядительных органов государства, осуществляющих функции управления.

[2] "Многими чертами своего характера Александр был обязан бабушке, которая отобрала сына у матери и определила ему жить в Царском Селе, подле себя, вдалеке от родителей, которые проживали в своих дворцах (в Павловске и Гатчине) и редко появлялись при «большом дворе»", - сообщает Википедия.

[3] Подробнее о связи матриархата и христианства см.: О матриархальных истоках христианства, О духовной близости христианства и матриархата.

[4]
Я всё ещё учусь (Микеланджело).

[5] Без любви вообще нельзя ничего узнать. Так как, по Дм. Мережковскому, "знание есть любовь. Не имея любви к предмету, можно иметь о нём сведения, но нельзя иметь знания. Только любящий взор проникает в сущность, в сердце вещей. Кто мало любит, мало знает. Нелюбовь — незнание, невежество, и учёное невежество — злейшее. Иметь о предмете сведения, осязать, ощупывать и видеть его извне — значит ничего ещё не знать о нём как следует. Знать о предмете можно только увидев его изнутри. Таким внутренним видением, ясновидением обладает сочувственный опыт, опыт любви. Сердце сердцу весть подаёт: сердце познаваемого сердцу познающего. Истинное знание есть дело не одного ума, но и воли, чувства, всех духовных сил человека. Совершенное знание — совершенная любовь".

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment