Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Откуда "проистекает" социальная иерархия?

Папуас

Основной "приводной пружиной" патриархата является мужская агрессивность. Она как бы сама собой "проистекает" из мужских яиц, вместе со спермой. Это особенно заметно на примере папуасов.

Этолог Уиклер (Wickler), исследуя поведение приматов, обнаружил совпадение некоторых демонстративных действий у высших обезьян и папуасов. Так, самцы некоторых видов обезьян используют демонстрацию полового члена для достижения доминирующего положения среди других самцов. Аналогичные действия со сходной мотивацией исследователь обнаруживает у некоторых племён папуасов. Так, папуасы-мужчины увеличивают половой член, надевая на него чехол, который привязывается шнурками к поясу. При этом у папуасов такие действия не имеют магического или религиозного смысла. По Мак-Фарленду, это знак доминирующего положения мужчины.

Если посмотреть статистику совершённых мужчинами преступлений, то львиная доля противозаконных поступков приходится на возраст от 15 до 35 лет. Это как раз тот возраст, когда "гормоны играют", когда по ночам случаются поллюции, когда по утрам член "стоит", когда дури много и тянет на авантюры. Если бы возможно было всех молодых мужчин изолировать от общества, то сразу прекратились бы все войны и преступления.

О связи мужского члена с насилием догадывались ещё в глубокой древности. И, как я полагаю, ритуал самооскопления мужчин в культе Кибелы был связан с пониманием того, что гормоны и покой несовместимы. В этом отношении показательно, что Иисус Христос вовсе не осуждал скопцов, а, наоборот, ставил их в пример, говоря, "что есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного".

В наиболее полной мере феномен скопчества раскрылся в предводителе русских скопцов Кондратии Селиванове. По глубокому убеждению Селиванова, Адам вместо яблока проглотил самого змея, и тот, пройдя сквозь тело мужчины, вышел наружу в виде фаллоса. "Уж змею бить, - говорил он, - так и бей поскорей её до смерти, покуда она не поднялась и не отравила и сердце, и разум". После такого заключения, "восприняв на себя огненную корону" и испив "налитой Отцом Небесным чаши высокомудрого учения и сладчайшего жития", то есть оскопившись вместе с приятелем своим, Мартынушкой Родионовым, Селиванов начал проповедовать всеобщее убеление, "огненное крещение". Вскоре образовалась целая секта скопцов. Любопытно отметить, что, лишив себя яиц, скопцы вместе с тем лишались и присущего мужчинам поведения; они называли друг друга детскими ласкательными именами - Иванушка, Романушка и т. п. А сам Селиванов претерпел может быть наиболее радикальную трансформацию: он, как робкая и застенчивая девушка, принимал ухаживания Мартына Родионова, который, по всей вероятности, был крепким, здоровым и, возможно, красивым парнем. "Селиванов был не мужиком, а девушкой. Вот чего он не знал о себе; и сорвал с себя мужские половые органы, не только ему совершенно не нужные, но и противоречащие всему его самоощущению, гадкие, противные" (Розанов В. В. Апокалипсическая секта. - СПб., 1914, с. 135).

Конечно, скопчество - это самая крайняя форма борьбы с животным началом, живущим в человеке, с "ветхим Адамом", который постоянно "выступает" и "залупается", ища приключений на собственную задницу. Другие формы не столь радикальны, как, например, трудовая аскеза, практиковавшаяся св. Сергием Радонежским и его учениками. Кстати, я уже несколько раз упоминал о том, что, возможно, строительство древних мегалитов было одной из форм трудовой аскезы; чтобы у молодых мужчин не было ни времени, ни сил на дуркование, их "запрягали" на строительство мегалитических сооружений. Когда читаешь, какой хренью занимаются юноши племени яномамо, невольно думаешь, что лучше бы они многотонные камни передвигали с места на место.

Е. Н. Панов в своей монографии "Человек стреляющий" пишет:

"Мужчины яномамо чрезвычайно вздорны и злопамятны. Даже незначительная размолвка между ними может легко перерасти во взаимную нетерпимость. Она проявляется в открытую в часы вечернего досуга, по мере того как час за часом они, сидя компанией, подпадают под воздействие сильного наркотика. Это эпена раствор, изготовляемый из ядовитых растений и вызывающий галлюцинации. Жидкость втягивают в нос через длинные деревянные трубки. В состоянии опьянения недруги приглашают друг друга на состязание в силе, которое начинается с того, что они поочерёдно наносят друг другу удары кулаком в грудь. Затем следует поединок на тяжёлых палицах длиной до полутора метров: пока один из соперников стоит выпрямившись и абсолютно неподвижно, другой изо всей силы обрушивает удар этим оружием прямо по его темени".

Кстати, в документальном фильме "Обнажённая магия" тоже говорится об этом.



Там показывается череп одного мужчины, весь в шрамах от ударов палкой, и если не знать вот этой странной особенности яномамо, то можно подумать, что внутриплеменная агрессия просто "зашкаливает". Но, на самом деле, у них так молодые "петушки" дерутся между собою. Е. Н. Панов говорит, что иногда такие мужские забавы заканчиваются летальным исходом, если кто-либо хватается за лук и стрелы с отравленными наконечниками.

Очевидно, мужчины яномамо дубасят друг дружку оттого, что в джунглях Амазонии очень трудно сыскать "врагов". Там, где племена живут потеснее друг к другу, мужчины выходят "выяснять отношения" со своими соседями. Американский антрополог Карл Хейдер, изучивший уклад жизни папуасов дугум дани, говорит, что «бой» или «битва» происходит в большинстве случаев, хотя и не всегда, с согласия обеих сторон. Решение инициировать схватку принимает кто-нибудь из влиятельных людей, принадлежащих одной из них. Он организует пир, во время которого инициаторы потасовки собирают своё ополчение. Важно то, что приглашение к участию в битве ни в какой мере не равноценно воинскому призыву всего мужского населения племени. Каждый волен принять его либо проигнорировать. Тем не менее, ополчение с обеих сторон, взятое вместе, составляет несколько сотен человек. Само противостояние больше похоже на военно-спортивную игру, чем на битву. Два фронта участников выстраиваются напротив друг друга на участке отрытой местности примерно в несколько сот метров в поперечнике. Молодые люди в возрасте от восемнадцати лет до тридцати с небольшим, истратив запас стрел, дротиков и палиц типа бумерангов, отступают назад, чтобы запастись новым оружием, а на их место выбегает новая партия активных бойцов. Всё это может продолжаться до самых сумерек, если схватку не приходится прервать из-за начинающегося дождя. Любопытно, что во время полуденного зноя не исключены короткие перерывы в баталии, во время которых обе армии мирно усаживаются на небольшом расстоянии одна от другой и коротают минуты отдыха, обмениваясь с знакомыми и незнакомыми из стана неприятеля шутками и остротами, более или менее оскорбительными для визави. Хейдер видит в такого рода мероприятиях подобие спортивного праздника. Говоря о том, что дело это в общем, небезопасное (bloody business), он утверждает, что мужчинам дани бесспорно нравится принимать в нём участие.

Всё это очень похоже на то, о чём я говорил в записи Основной инстинкт (исключительно мужской) и пути его преодоления.

Очевидно, так заложено самой природой, чтобы самец был сильнее самки. Сила ему нужна, чтобы преодолеть её сопротивление, ввести в её влагалище свой член и "обрюхатить" её. Но лишь ничтожная доля этой силы используется по прямому назначению, а в основном эта распирающая изнутри сила толкает мужчин на всякого рода альтернативные действия. Иногда эти действия могут быть полезными для общины или племени, но чаще всего они являются самыми примитивными выяснениями отношений типа "кто ты такой?" из "Золотого телёнка".



Иногда эти отношения выливаются в грандиозные Пунические войны, но мы не должны обманываться: смысла в противостоянии Рима и Карфагена не более, чем в "толковище" между Паниковским и Балагановым.

Tags: критика патриархата
Subscribe

Posts from This Сommunity “критика патриархата” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments