Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Flower Power.

Время президентства Джона Кеннеди было высшей точкой, "зенитом" истории США. Именно при Кеннеди американские астронавты летали на Луну.

1

После убийства Кеннеди в Далласе наступила "великая американская замятня": не стало больше президентов уровня Кеннеди, и США стали топтаться на месте. Появилась череда "смешных" президентов, отличительным признаком которых является ничегонеделание. Штаты и сами не знают, куда дальше идти, и миру не показывают никакого привлекательного пути. От "американской мечты" остались лишь "рожки да ножки", огосударствление экономики и всех сфер жизни уже граничит с тоталитаризмом, а где тоталитаризм, там и знакомый нам социализм.

Но на самом пике, перед началом долгого "спуска", американская культура породила удивительный феномен - субкультуру хиппи. Краткое цветение этой субкультуры выражает summum bonum всего американизма. Для нас же движение хиппи имеет особую ценность по той причине, что в нём нашли своё выражение многие матриархальные принципы.

коммуна хиппи

«Мы хотим иметь время для жизни и любви. Цветы, бороды, длинные волосы, наркотики – всё это вторично… Быть «хиппи» – значит прежде всего быть другом человека. Кем-то, кто пытается смотреть на мир новыми глазами, вне иерархии: сторонником ненасилия, исполненным почтения и любви к жизни. Кем-то, кто имеет настоящие ценности и подлинные критерии, кто ценит свободу выше власти, творчество выше производства, кооперацию, а не соперничество… Просто кем-то милым и открытым, кто избегает причинять зло другим, вот это главное». «Общее правило состоит в том, чтобы делать то, о чём думаешь, что это хорошо, когда бы и где бы это ни было, не стремясь к одобрению или неодобрению, при одном четком условии, чтобы это никому не причиняло зла или вреда…».

Жан Бодрийяр в своей работе "Общество потребления" говорит, что в 60-е годы XX века в США имелись два ярко выраженных и принципиально противоположных стиля американской молодёжи: «квакиутл» и «пуэбло», соотнося их с культурными моделями, описанными Маргарет Мид. «Квакиутл» – сильные, агрессивные, состязательные, богатые – практикуют необузданное потребление. «Пуэбло» – тихие, благожелательные, милые, живущие малым и удовлетворяющиеся этим. "Таким образом, - пишет Бодрийяр, - наше современное общество может быть определено через формальную противоположность господствующей культуры, культуры необузданного потребления, ритуальной и конформистской, культуры жестокой и конкурентной (потлач у представителей квакиутл), и сверхтерпимой, эйфорической и уступчивой субкультуры хиппи". Ну, а я определил бы современное общество через противоположность господствующей культуры патриархата и "подспудной" культуры матриархата.


Tags: хиппи
Subscribe

Posts from This Сommunity “хиппи” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments