Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Патриархат и женский Анимус.

Согласно Карлу Юнгу, каждый мужчина в глубине своей души, в своём бессознательном — женщина, а каждая женщина — мужчина. То есть, мужская душа, Анима, женственна, а женская душа, Анимус, наоборот, мужественна. Отсюда можно сформулировать своего рода религиозный закон: чем больше мужчина познаёт самого себя, тем глубже он погружается в свою Аниму и, соответственно, тем более женственным становится тип его личности. То же самое можно сказать и о женщине: духовная одержимость приводит у неё к пробуждению Анимуса со всеми вытекающими последствиями. По словам К.Г. Юнга, нет мужчины, который был бы настолько мужественным, чтобы не иметь в себе ничего женского. В этом смысле можно говорить о женственности мужчин и мужественности женщин. Но охваченной Анимусом женщине грозит опасность потерять свою женственность, точно так же как мужчина рискует феминизироваться, попав под влияние Анимы.

Интересный парадокс получается: женщины, на пике своей духовности, невольно порождают патриархальные отношения, а мужчины в религиозных культах, наоборот, становятся женственными.

Что я имею в виду? Женский архетип "Божественного Младенца". Часто он выражается в образе ребёнка, прекрасного мальчика, как, например, Аттис в культе Кибелы.


Аттис

Ну, а сильная религиозность довольно часто оборачивается своего рода "идолопоклонством", когда божественные качества переносятся и на простых мужчин. Сначала женщина видит Аттиса в каждом мальчике, а затем и в каждом мужчине. Она боготворит их и сама, добровольно, ставит себя в подчинённое к ним отношение, ибо мужчины - богоподобны.

В более древних культурах мы наблюдаем религиозную связку женщин и Лунного Быка. В некотором смысле, этого Быка можно отождествить с женским Анимусом. На древних изображениях лабрис-бабочка "выходит" из черепа быка, а бабочка - это символ души.

бык-лабрис-бабочка-душа
И тогда выходит, что Зевс и другие "рогатые" боги патриархата появились из женской стихии Бессознательного. При этом не надо это упрощать и утрировать, будто женщины "выдумали" Зевса; нет, здесь надо думать, что женская психика явилась теми "шлюзами", через которые из океана Бессознательного архетип "Божественного Младенца" Зевса появился в религиозном сознании.

Но, конечно, было бы сильным упрощением считать, будто патриархат как социальная система появился исключительно благодаря женской религиозности. В не меньшей степени, даже в большей степени патриархат обрёл силу благодаря бездуховности самих мужчин. Ибо, как нам говорит Юнг, мужская религиозность оборачивается почитанием Женского Начала. Духовные мужчины созидают матриархат, а бездуховные разрушают его. Значит, рождение патриархата можно соотнести с кризисом мужской религиозности, с одной стороны, и углублением женской религиозности, с другой. В общем, патриархат напоминает брак Ядвиги и Ягайло. "Ягайло носил звериные шкуры и был так жесток, что юная Ядвига усомнилась, а человек ли он или зверь, и отправила посланника в баню, чтобы он рассмотрел строение тела Ягайло и убедился, что он человек и что её выдают замуж не за зверя".

Tags: Зевс, бык, душа, психология
Subscribe

Posts from This Сommunity “психология” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment