
Значит, надо полагать, что острова у древних язычников были священными, заповедными территориями, где происходили игрища. Напомню, что основной смысл игры заключается в том, что в ходе игры возможно "подключение" к играющим потусторонних, божественных сил. В игре возможно достижение игрового экстаза, когда игрок становится одержимым неким духом, и далее уже не он сам играет, но играет вошедший в него дух. Тогда простая игра становится гениальной игрой, то есть игрой гения в человеке.
Владимир Кабо в своей монографии "Круг и крест" пишет: "Многие другие острова и шхеры северной части Онежского озера, покрытые многочисленными неолитическими петроглифами, оставались местами культа с эпохи каменного века. Священными островами оставались на протяжении тысячелетий и Соловецкие острова".
На Соловецких островах от древних игрищ остались каменные лабиринты. Точно так же от Элевсинских мистерий остались руины Элевсина.

Но руины не могут рассказать нам, как совершались мистерии в древности; аналогично, и каменные лабиринты Соловецких островов хранят гробовое молчание...
Мы можем лишь надеяться на прозрение, собрав в единую картину все древние "пазлы": вода, остров, камень, лабиринт, игра...
Я считаю, что восстановление мистерий было бы для человечества гораздо большим достижением, чем пилотируемый полёт на Луну.
«Хорошо снаряжен тот, кто сходит во гроб, зная истину Элевсина. Ему ведом исход земной жизни и новое её начало — дар богов» (Пиндар. Оды. V век до н. э.).
В этом смысле, зачем человеку снаряжаться в космический скафандр, если он сходит во гроб без снаряжения? Просто смешно: без штанов, а в шляпе.