Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

О единой культурной общности эпохи неолита.

На форуме "Новый Геродот" некто под ником Капитан Копейкин говорит, что, разбираясь в анауской керамике, он встретил изображение лабриса.

О. В. Перзашкевич в статье "О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ ИСТОРИИ ЮЖНОЙ АЗИИ (V—III тыс. до н. э.)" пишет:

"В VII—VI тыс. до н. э. севернее Копетдага сложилась Джейтунская неолитическая культура. Джейтунцы вели осёдлый образ жизни, возделывали пшеницу и ячмень, разводили овец. Эта культура переживала подъём. Ряд археологических данных указывает на связь этой культуры с загросской земледельческой культурой Джармо (с середины VII тыс. до н. э.) и иранской земледельческой культурой Сиалк (с VI тыс. до н. э.). На базе Джейтунской неолитической возникает Анауская энеолитическая культура, имеющая общие черты с современными ей иранскими и месопотамскими. Есть также некоторые основания считать, что на юге Туркменистана в обозначенный период ощущалось влияние убейдской культуры, поскольку жилища местных земледельцев по некоторым показателям сходны с современными им строениями Передней Азии."

Как известно, прототип лабрисов был использован в орнаменте стенной росписи из святилища в Чатал-Хююке. И культурная преемственность между анатолийскими земледельческими цивилизациями и крито-минойской цивилизацией не вызывает сомнений. Но, очевидно, надо представлять культурное родство неолита гораздо шире. На север от Крита в данном ключе нужно рассматривать всю Старую Европу и весь бассейн Средиземноморья, включая Северную Африку. Но восток от Крита - Анатолию с Закавказьем, Ближний Восток и Междуречье, Элам и Маргиану. С Маргианой же была тесно связана Индо-Хараппская цивилизация.

О. В. Перзашкевич сообщает:

"Об устойчивых связях Южного Туркменистана и Индии в эпоху бронзы свидетельствует большой комплекс самых разнообразных материалов, полученных в ходе раскопок в Алтындепе.

Алтын-Дебе

Среди них особо отметим индийские печати, являющиеся самыми известными памятниками письменности индской цивилизации. Форма найденных в Алтындепе печатей очень близка к тем, что были найдены в Хараппе, Мохенджо-Даро и др. Эти ранние туркменские печати принято делить на два типа: со свастикой и с двумя знаками. Найденные на печатях пиктограммы имеют прямые аналогии с индскими. Дополнительным подтверждением контактов юга Туркменистана и Индии явилось присутствие в Туркмении в обозначенный период представителей дравидийской расы, очагом проживания которой считается юг Индии. Примечательным историческим свидетельством индо-туркменских контактов является и древний Маргуш. Здесь также обнаружен целый ряд изделий из долины Инда: предметы из слоновой кости, раковины, бусы, аналогичные изделиям мастеров из Чанху-Даро и других городов Южной Азии III тыс. до н. э., костяные инкрустации и трилистники, аналогичные хараппским."

Вот таким нам представляется ареал распространения неолитических матриархальных культур. Можно сказать, что это был весь тогдашний цивилизованный мир.
Tags: Маргиана, лабрис, символика
Subscribe

Posts from This Сommunity “символика” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment