Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

О фантомной "минойской монархии".

Как пишет Ю. В. Андреев, "миной­ская монар­хия, если толь­ко она дей­ст­ви­тель­но суще­ст­во­ва­ла, оста­ёт­ся на удив­ле­ние без­ли­кой и аморф­ной", её "никак не уда­ёт­ся «мате­ри­а­ли­зо­вать» с помо­щью име­ю­щих­ся архео­ло­ги­че­ских дан­ных". И "что осо­бен­но важ­но, до нас не дошло ни одно­го надёж­но иден­ти­фи­ци­ро­ван­но­го изо­бра­же­ния «цар­ст­ву­ю­щей осо­бы»". "Цар­скую осо­бу до сих пор не уда­лось обна­ру­жить там, где она, каза­лось бы, непре­мен­но долж­на была при­сут­ст­во­вать, а имен­но: в мас­со­вых сце­нах исто­ри­ко-мифо­ло­ги­че­ско­го или, гово­ря услов­но, жан­ро­во­го харак­те­ра, хоро­шо пред­став­лен­ных в миной­кой фрес­ко­вой живо­пи­си. Сре­ди мно­же­ства мини­а­тюр­ных чело­ве­че­ских фигур, кото­рые мы видим на таких «густо­на­се­лён­ных» фрес­ках, как зна­ме­ни­тый «мор­ской фриз» из Акро­ти­ри (о-в Фера), или не менее извест­ные рос­пи­си из Кнос­ско­го двор­ца, изо­бра­жаю­щие тол­пу зри­те­лей, наблюдаю­щих за какой-то празд­нич­ной цере­мо­ни­ей или пред­став­ле­ни­ем, труд­но най­ти хотя бы одну, кото­рая сво­им внеш­ним обли­ком, позой или раз­ме­ра­ми выде­ля­лась бы сре­ди всех про­чих настоль­ко, чтобы сой­ти за изо­бра­же­ние лица, наде­лён­но­го выс­шей вла­стью".

То есть, никаких признаков минойской монархии нет. И все разговоры о "талассократии Миноса", "морской державе Миноса" соотносятся с исторической реальностью примерно так же, как басни про царя Гороха. Они совершенно беспочвенны и ни на чём не основаны.

Это напоминает археологов XlX века: если откапывали скелет с оружием, они полагали, что это скелет мужчины; если же обнаруживали скелет с украшениями, то считали, что это скелет женщины.

Такая же предвзятость существует и по отношению к высокоразвитым культурам, одной из которых, вне всякого сомнения, являлась крито-минойская цивилизация. Историки никак не могут представить себе такую цивилизацию без государственной "скорлупы". Надо обязательно посадить туда царя, а если нет подлинного царя, то сойдёт и мифический Минос.

Правда, и сам Ю. В. Андреев занимается "натягиванием совы на глобус", когда, комментируя известное изображение,

печать
Оттиск печа­ти из Кнос­са

заявляет: "Непо­сред­ст­вен­ное обще­ние с бога­ми все­гда оста­ва­лось на Кри­те, как и в дру­гих стра­нах Древ­не­го мира, при­ви­ле­ги­ей очень узко­го кру­га лиц, в состав кото­ро­го, как нетруд­но дога­дать­ся, долж­ны были вхо­дить, в первую оче­редь, сам гла­ва государ­ства и чле­ны его семьи. Учи­ты­вая это, было бы вполне логич­но при­знать сто­я­ще­го перед боги­ней чело­ве­ка царём. И, более того, мы впра­ве пред­по­ло­жить, что, про­сти­рая руку с жез­лом над голо­вой царя, боги­ня не про­сто при­ни­ма­ет его под свою опе­ку, но и бла­го­слов­ля­ет на цар­ство, воз­мож­но, вру­чая ему при этом свой ски­петр как знак вер­хов­ной вла­сти".

Об этом изображении уже говорилось в записи "Эпифания богини". Нет абсолютно никаких оснований считать крито-минойскую религию Богини государственным культом царя и придворной "камарильи". Ведь само существование государственности на Крите стоит под большим вопросом, и обосновывать сомнительную гипотезу ещё более сомнительной гипотезой - это уже на грани фолк-хистори.

В данном ключе любопытно взглянуть на изображение так называемого "царя-жреца".

минойская цивилизация

С какой стати он - "царь"? Неко­то­ры­ми авто­ра­ми он теперь интер­пре­ти­ру­ет­ся как изо­бра­же­ние кулач­но­го бой­ца (Cou­lomb J. Le Prin­ce aux lis de Knos­sos re­con­si­dé­ré // BCH. 1979. T. 103).

Интересно, что этот молодой человек буквально состоит из троиц - три пера на голове, а на перьях три точки, три локона спереди и три косички сзади, разделённые каждая на три пряди волос, три пряди сбоку, три складки на бедровой материи и даже на руках по три браслета. Как эта символика соотносится с царской властью?

Также представляет интерес ожерелье на груди юноши. Вот так выглядит его археологический аналог.

ожерелье 1

ожерелье 2
Источник картинки.

На мой взгляд, форма этого ожерелья напоминает рисунки из пещеры Труа Фрер (Trois Freres) во Франции.

Труа Фрер

Очевидно, идея этих "шнурков" со "стрелками" в том, что череда поколений составляет единый род. Внизу - умершие, вверху - живущие и здравствующие поколения. Шаманки соединяют живущих с умершими.

Ожерелье тоже может быть осознано как непрерывный ряд поколений, происходящих одно от другого: одно "звено" ожерелья буквально выходит из-под юбки другого "звена". Думаю, что и цветущие лилии с бабочкой здесь неслучайно изображены; они передают ту же идею трансмутации души-"бабочки". Интересно, что лилия - символ Девы непорочной.

Tags: Крит
Subscribe

Posts from This Сommunity “Крит” Tag

  • О крито-минойской "талассократии".

    Египетский известняковый сосуд в форме верблюда, изготовленный между 3 200-3 000 гг. до н.э. Как видно, ещё древние египтяне представляли…

  • О крито-минойских печатях.

    Вообще говоря, печать многофункциональна. Печать на документе - пожалуй, первое, что приходит на ум. В этом смысле, печать является аналогом подписи.…

  • О крито-минойских погребальных практиках.

    Крито-минойские захоронения говорят о том, что на Крите до 1500 г. до н. э. существовали т. наз. "большие семьи", или близкородственные…

  • Крито-минойский бестиарий.

    Тиринское кольцо (The Tiryns signet ring) - самое большое из известных микенских колец, изготовленное между 1 500 и 1 400 гг. до н.э. На нём…

  • Крито-минойские голуби.

    О голубках богини Анат уже говорилось в нашем сообществе. Птицы вообще, и голуби в частности, указывают на религию божественного…

  • Расписная миниатюра.

    "Минойская женщина", Хронос миниатюрес, 75 мм. Роспись - краски "Звезда", художественные акриловые краски. Минойская или…

  • Посейдон или градоначальник?

    Автор блога The Stream of Time говорит, что "главой" минойского пантеона была богиня Potnia (произносится Потиния), что в переводе с…

  • "Потерянное кольцо Миноса": попытка истолкования.

    На "потерянном кольце Миноса" мы видим совершенно непонятную сцену. The “Lost Ring of Minos”. Источник изображения.…

  • Крито-минойские "галлы"?

    На стороне А саркофага из Агия Триады изображён мужчина-лирист (т. е. музыкант, играющий на лире), в стандартном одеянии жрицы, позади двух жриц,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments