Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

О фантомной "минойской монархии".

Как пишет Ю. В. Андреев, "миной­ская монар­хия, если толь­ко она дей­ст­ви­тель­но суще­ст­во­ва­ла, оста­ёт­ся на удив­ле­ние без­ли­кой и аморф­ной", её "никак не уда­ёт­ся «мате­ри­а­ли­зо­вать» с помо­щью име­ю­щих­ся архео­ло­ги­че­ских дан­ных". И "что осо­бен­но важ­но, до нас не дошло ни одно­го надёж­но иден­ти­фи­ци­ро­ван­но­го изо­бра­же­ния «цар­ст­ву­ю­щей осо­бы»". "Цар­скую осо­бу до сих пор не уда­лось обна­ру­жить там, где она, каза­лось бы, непре­мен­но долж­на была при­сут­ст­во­вать, а имен­но: в мас­со­вых сце­нах исто­ри­ко-мифо­ло­ги­че­ско­го или, гово­ря услов­но, жан­ро­во­го харак­те­ра, хоро­шо пред­став­лен­ных в миной­кой фрес­ко­вой живо­пи­си. Сре­ди мно­же­ства мини­а­тюр­ных чело­ве­че­ских фигур, кото­рые мы видим на таких «густо­на­се­лён­ных» фрес­ках, как зна­ме­ни­тый «мор­ской фриз» из Акро­ти­ри (о-в Фера), или не менее извест­ные рос­пи­си из Кнос­ско­го двор­ца, изо­бра­жаю­щие тол­пу зри­те­лей, наблюдаю­щих за какой-то празд­нич­ной цере­мо­ни­ей или пред­став­ле­ни­ем, труд­но най­ти хотя бы одну, кото­рая сво­им внеш­ним обли­ком, позой или раз­ме­ра­ми выде­ля­лась бы сре­ди всех про­чих настоль­ко, чтобы сой­ти за изо­бра­же­ние лица, наде­лён­но­го выс­шей вла­стью".

То есть, никаких признаков минойской монархии нет. И все разговоры о "талассократии Миноса", "морской державе Миноса" соотносятся с исторической реальностью примерно так же, как басни про царя Гороха. Они совершенно беспочвенны и ни на чём не основаны.

Это напоминает археологов XlX века: если откапывали скелет с оружием, они полагали, что это скелет мужчины; если же обнаруживали скелет с украшениями, то считали, что это скелет женщины.

Такая же предвзятость существует и по отношению к высокоразвитым культурам, одной из которых, вне всякого сомнения, являлась крито-минойская цивилизация. Историки никак не могут представить себе такую цивилизацию без государственной "скорлупы". Надо обязательно посадить туда царя, а если нет подлинного царя, то сойдёт и мифический Минос.

Правда, и сам Ю. В. Андреев занимается "натягиванием совы на глобус", когда, комментируя известное изображение,

печать
Оттиск печа­ти из Кнос­са

заявляет: "Непо­сред­ст­вен­ное обще­ние с бога­ми все­гда оста­ва­лось на Кри­те, как и в дру­гих стра­нах Древ­не­го мира, при­ви­ле­ги­ей очень узко­го кру­га лиц, в состав кото­ро­го, как нетруд­но дога­дать­ся, долж­ны были вхо­дить, в первую оче­редь, сам гла­ва государ­ства и чле­ны его семьи. Учи­ты­вая это, было бы вполне логич­но при­знать сто­я­ще­го перед боги­ней чело­ве­ка царём. И, более того, мы впра­ве пред­по­ло­жить, что, про­сти­рая руку с жез­лом над голо­вой царя, боги­ня не про­сто при­ни­ма­ет его под свою опе­ку, но и бла­го­слов­ля­ет на цар­ство, воз­мож­но, вру­чая ему при этом свой ски­петр как знак вер­хов­ной вла­сти".

Об этом изображении уже говорилось в записи "Эпифания богини". Нет абсолютно никаких оснований считать крито-минойскую религию Богини государственным культом царя и придворной "камарильи". Ведь само существование государственности на Крите стоит под большим вопросом, и обосновывать сомнительную гипотезу ещё более сомнительной гипотезой - это уже на грани фолк-хистори.

В данном ключе любопытно взглянуть на изображение так называемого "царя-жреца".

минойская цивилизация

С какой стати он - "царь"? Неко­то­ры­ми авто­ра­ми он теперь интер­пре­ти­ру­ет­ся как изо­бра­же­ние кулач­но­го бой­ца (Cou­lomb J. Le Prin­ce aux lis de Knos­sos re­con­si­dé­ré // BCH. 1979. T. 103).

Интересно, что этот молодой человек буквально состоит из троиц - три пера на голове, а на перьях три точки, три локона спереди и три косички сзади, разделённые каждая на три пряди волос, три пряди сбоку, три складки на бедровой материи и даже на руках по три браслета. Как эта символика соотносится с царской властью?

Также представляет интерес ожерелье на груди юноши. Вот так выглядит его археологический аналог.

ожерелье 1

ожерелье 2
Источник картинки.

На мой взгляд, форма этого ожерелья напоминает рисунки из пещеры Труа Фрер (Trois Freres) во Франции.

Труа Фрер

Очевидно, идея этих "шнурков" со "стрелками" в том, что череда поколений составляет единый род. Внизу - умершие, вверху - живущие и здравствующие поколения. Шаманки соединяют живущих с умершими.

Ожерелье тоже может быть осознано как непрерывный ряд поколений, происходящих одно от другого: одно "звено" ожерелья буквально выходит из-под юбки другого "звена". Думаю, что и цветущие лилии с бабочкой здесь неслучайно изображены; они передают ту же идею трансмутации души-"бабочки". Интересно, что лилия - символ Девы непорочной.

Tags: Крит
Subscribe

Posts from This Сommunity “Крит” Tag

  • О шафране.

    Посмотрим, что пишет о шафране автор блога Old Europe culture. Я тоже интересуюсь этой травкой. У меня есть знакомая молодая женщина, которая ездит…

  • О символике души у древних критян.

    Очень интересная запись у автора блога " Очень Древняя Греция ". Называется " Птицы-души древних критян". " Редко кто из…

  • "Рогатые" дома матриархата.

    "Популярная среди минангкабау легенда возводит происхождение названия этого четвёртого по численности народа Индонезии к двум словам:…

  • Расписные яйца из Кносса.

    " Это фреска минойского дворца в Кноссе на Крите, датируемая ок. 1700-1525 / 1500 до н.э. На ней изображены две чукарские куропатки во время…

  • Женственный Камарес.

    В ранний дворцовый период на острове Крит (прибл. 1900 г. — 1650 гг. до н. э.) имелся своеобразный стиль росписи керамических изделий,…

  • Почему громовые боги индоевропейцев едут по небу на козлах?

    Автор блога Old European culture решил попытаться ответить на вопрос, почему скандинавский бог грома Тор, славянский бог грома Перун и балтийский…

  • Элизий крито-минойской культуры.

    В подтверждение того, что никакого реального царя Миноса на Крите не существовало и до вторжения греков-ахейцев у критян не было ни царей, ни…

  • К вопросу об общественном строе минойского Крита.

    Проф. Зубов рассказывает о том, как на острове Крит, "на левом берегу Геропотамос, в долине Мессары, были раскрыты многочисленные…

  • О жертвоприношениях на Крите.

    Проф. Зубов говорит "о специфической критской форме соединения человека и бога. Это то, что называется в истории религии Крита «игры с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments