Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Связь коридорных гробниц и материнского божества.

Оригинал взят у mazayka_urza в Связь коридорных гробниц и материнского божества.


Боанн - богиня реки Бойн, Леди Ньюгрейнджа, на фоне которого она нарисована (Автор Одим Фицпатрик)

Я неоднократно уже отмечала, что все коридорные гробницы (комплексы Лох-Крю, Бру-на-Бойн и др.) связывались с каким-либо женским божеством, олицетворяющим плодородное чрево (об этом говорю не только я, но и учёные, занимающиеся исследованием подобных комлексов).  Даже сама форма коридорных гробниц указывает на это.

Планы гробниц с коридорами и внутренней камерой - Ньюгрейндж (слева) и Каирн Т в Лох-Крю (справа)

Длинный узкий проход напоминает влагалище, а камера - это чрево.



Разрез насыпи Каирна Т, с крестообразной коридорной гробницей.

Ещё Гимбутас говорила о том, что мегалитические храмы и гробницы так или иначе напоминают женщину.
Двигаясь по коридору, можно наблюдать по сторонам камни, покрытые символическими рисунками, и чем грубже мы проникаем внутрь, тем сложнее становятся резьба.



Восточный коридор кургана Ноут, Бру-на-Бойн, Ирландия


План Восточного коридора и расположение украшенных камней Ноута
Внутренние камеры гробницы также украшены символическими рисунками, связанными с астральной темой и темой вечной жизни.


Камера кургана Ньюгрейндж, на  переднем плане камень, украшенный тройной спиралью


Две иллюстрации гравированных камней из Каирна Т, Лох-Крю, 1870, Конвелл

Некоторые гробницы были спроектированы так, что ежегодно, в определённое время (в Ньюгрейдже - это зима, примерно 21 декабря, Каирн Т- осеннее и весеннее равноденствие) солнечный лучи проникал внутрь и освещал заднюю стенку внутренней камеры гробницы. Причём, луч освещал определённые камни, с совершенно определёнными узорами в течение 50 минут.


Луч, освещающий камень в каирне Т, Лох-Крю


Прорисовка узоров на камне
В Ньюгрейндже свет проникал через специальную  "световую коробку"

"Световая коробка" Ньюгрейнджа (верхне отверстие над входом). Причем, украшенный камень над ней мог закрывать отверстие, когда полная темнота требовалась для совершения ритуалов.
Конструкция «Световой коробки», через которую свет проникает внутрь – это крайне сложное сооружение, требующее тщательного инжиниринга. Эта конструкция позволяет солнцу освещать внутренности во время зимнего солнцестояния. Изначально, после попадания в «коробку», луч (довольно узкий) освещает коридор, затем двигается дальше в крестообразную камеру, через 17 минут он вновь возвращается в коридор. Свет настолько яркий, что он освещает всю камеру, видна сакральная гравировка на камнях.

Фото «рассвета мертвых», сделанное 23 декабря 1998 г. Отсюда

Красная полоса – это смоделированный луч света, который проникает в камеру в день зимнего солнцестояния. На рисунке видны также два котла
Некоторые гробнцы, как, например, Ноут, слишком разрушены, чтобы установить, были ли они ориентированы подобным образом.
Такое явление непременно вызывало в людях чувство мистического переживания и использовалось для ритуалов посвящения, возрастных инициаций. Но главное его восприятие людьми - "священный брак" солнца и земли, в результате которого солнечный луч оплодотворял чрево земли и внутри него зарождалась жизнь. Жизнь - как для мёртвых, которые получали возможность нового воплощения в другом мире, так и для тех, кто ещё жив, поскольку земля плодоносила, позволяя выжить.



Сами гробницы покрыты слоем земли, что превращает их в курганы, и издали они напоминают живот беременной женщины.
cauldron1.jpg

Камера с бассейном из Каирна L  в Лох-Крю очень примечательна тем, что сама ванна имеет непосредственное отношение к женскому лону (на ней ещё изображён солярный знак; такие знаки изображались на многих бассейнах из коридорных гробниц), а менгир (украшен косыми полосами), называемый "шёпот камня", считается мужским знаком, в определённые промежутки года он "играет" от солнечного света. В подобных ваннах обнаружены остатки кремаций, то есть в них хранили останки мёртвых, словно бы погружая внутрь матери-земли, возвращая ей её детей. Узоры на задней стенке тоже примечательны - спирали - символ женского лона.
Рисунки на камнях пытаются расшифровать многие исследователи. Большая часть из них связана с астральными явлениями. Но другие практически бесспорно связывают с плодородием Богини. Вот, к примеру, одна из таких трактовок.


На камне видны глубокие каменные соты, линии, и изображение, которое считают женским половым органом.


Знаки «раскрытого женского полового органа»

Чашевидные знаки, концентрические круги. Каирн Т, задний камень

Женские половые органы были словно бы Вратами меж миров, которые, закрываясь, поглощали духи умерших, а, отворяясь, выпускали души для будущей жизни. Потом их часто изображали на камнях в гробницах.
Богиня (условно Кайлех), сочетаясь в брачном союзе с Богом (условно Лугом), подавала надежду мёртвым воскреснуть.

Луч солнечного света, проникавший в могилу в определённые дни, «оплодотворял» её, и в чреве зарождалась жизнь, мёртвые могли надеяться на новую жизнь.

В христианские времена родилась легенда о ребёнке, рождённом в середине зимы в Ньюгрейндже, который проводит три дня в каменной могиле и возрождается (эта легенда соотносится с легендой о боге Оэнгусе, который был рождён в этом кургане богиней Боанн от бога Дагды).

Все эти символы зарождаются раньше, чем возникла мегалитическая религия. Их можно разглядеть на петроглифах. В пещерной живописи.


Трон "Старухи" из Каирна Т, Лох-Крю

"Трон Старухи" представляет собой массивный каменный блок с вырезанными подлокотниками. По легендам, на нём сидела Старуха и смотрела на небеса. Существует поверье, будто бы у посидевшего на этом стуле исполнятся желания. На нём выгравированы те же символы, что и в гробнице.

Недаром такие памятники в поздние эпохи использовались для того, чтобы поправить здоровье, а женщины использовали их для зачатия. Сохранились отголоски воспоминаний о том, что некогда они использовались для возрождения мёртвых.

Как кажется мне, гробницы – это не место встречи земли с солнцем, а земли с небесами вообще, поскольку не все курганные гробницы были посвящены солнцу. К примеру, самый большой курган Ноут из комплекса Бру-на Бойн, по предположению ученых, мог быть посвящён луне. Или даже обоим светилам одновременно. А маленькие курганы-сателлиты могли быть посвящены отдельным звёздам.
Любопытно и то, что пришедшие на смену строителям коридорных гробниц люди колоколовидных кубков (строители каменного Стоунхенджа) продолжали почитать эти гробницы, как место брачного союза небес и земли.



У западного входа расположена пара камней – высокий менгир, который может быть мужским знаком, а квадратный – женским. Такие парные камни были распространённым явлением в комплексах наподобие Эйвбери. И могли быть установлены позднее строительства Ноута бикерами

К этому времени о коридорной гробнице внутри Ньюгрейнджа уже позабыли, но место оставалось священным и продолжалось использоваться для отправления культа предков и астрономических наблюдений, для чего бикеры построили возле Ньюгрейнджа свои знаменитые круги.


Вудхендж возле Ньюгрейнджа, Бру-на-Бойн

Tags: мегалиты
Subscribe

  • "Рогатые" дома матриархата.

    "Популярная среди минангкабау легенда возводит происхождение названия этого четвёртого по численности народа Индонезии к двум словам:…

  • Женщина с голубыми глазами.

    Это костяная фигурка с глазами из лазурита из Египта, ранний додинастический период, Накада I, 4000-3600 гг. до н. э. " Выбор…

  • Её назвали Авги, что значит "утренняя заря".

    Реконструкция молодой женщины эпохи мезолита, которая жила и умерла примерно 9000 лет назад. Она была похоронена в пещере в центральной Греции.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments