Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Холистичный матриархат и дуалистичный патриархат.

В статье о Хаосе, в дискуссии с mazzarino, я высказал мысль о близости Хаоса и Тартара. Тартар представлялся древним грекам как "чёрная дыра", которая всё засасывает и где олимпийские боги бессильны. "Представление о хаосе в античной мысли эволюционировало в понимание последнего как некоего принципа становления, вечного и непрерывного, содержащего единство противоположностей: хаос всё рождает и в то же самое время всё поглощает" (О. В. Богатова).

Но то же понимание мы наблюдаем и в отношении Великой Матери богов! В ней также содержится единство противоположностей: она одновременно "горная" и "пещерная" богиня. Как и гора, верх которой связан с небесным миром, несущим жизнь и свет, а низ с подземным, мрачным царством смерти, так и богиня имела благостную сторону, помогая людям, но она же бывала и жестокой, "ужас вселяя везде" (Lucr., l, 609). Люди обращались к богине за помощью в беде и получали её, как следует из древних надписей. Но у Великой Матери был и другой, совсем не благостный лик. Поэтому у Аполлония Родосского читаем:

И отступает пред нею, когда на великое небо
С гор она всходит, сам Зевс.
Равно и прочие боги чтут наводящую ужас богиню.
(l, 1097 слл.)

В этой "амбивалентности" Великой Матери и заключается её фундаментальное отличие от богов патриархата. Например, в христианском богословии Бог толкуется как "всеблагое" начало, "Бог есть свет и нет в Нём никакой тьмы". Тёмное начало локализовано в дьяволе, сатане.

Из этой дуалистической картины мира вытекает разделение людей на стоящих во свете и пребывающих во тьме. Одни - служители Бога, другие - слуги дьявола. Отсюда естественно вытекают религиозные войны и казни еретиков. Кроме того, создаётся чрезвычайно удобное положение для демонизации противников: не нравится какой-нибудь отдельный человек или целый народ - обвиняют его в связях с дьяволом и затем истребляют как какую-нибудь "нечисть". Подобными примерами просто кишит история христианской Европы. Да и в постхристианской Европе мы наблюдаем "отрыжки" средневекового мировидения. Например, Гитлер считал себя "очистителем" Европы от всякого рода "нечисти", начиная от гомосексуалистов и иеговистов и кончая евреями и цыганами.

Ленин

Матриархальная картина мира, наоборот, холистична (от др.-греч. ὅλος «целый, цельный»). Нет ничего такого в мире, что не было бы присуще Великой Матери богов [1]. Гомосексуалист? - Он тоже "дитя Матери". Может быть, больное дитя, "в семье не без урода", но, тем не менее, "дитя Матери", а не "сатанинское отродье". Потому что в религии Матери нет никакого сатаны. Соответственно, и отношение матриархального общества к неординарному человеку совсем иное, гораздо более терпимое и мягкое. Поэтому мы повсюду видим "людей третьего пола" в матрилокальных общинах, например, у индейцев. Бердаши не были там социальными изгоями, они занимали свою "полочку", свою нишу, и были, как правило, связаны с шаманскими практиками, то есть были общественно полезными людьми.

В этом я вижу огромный "плюс" матриархата.

----------------------------------------------------------------------------------------
[1] Т. Якобсен пишет о шумеро-вавилонской богине Инанне: "Власть её простирается буквально на все сферы, и её по праву называют «Nin-me-ˇs'аr-ra («Владычица мириад обязанностей»). В круг её обязанностей входит как разжигание костров, так и тушение огня; она вызывает слёзы и восторг; она становится причиной вражды и честных дел и так далее. Также:
Докучать, оскорблять, попирать, осквернять
и чтить — в твоей власти, Инанна.
Уныние, бедствие, горе
и радость, и ликование —
в твоей власти, Инанна.
Опаска, испуг, ужас —
сияние и слава — в твоей власти, Инанна
.
Tags: Кибела
Subscribe

Posts from This Сommunity “Кибела” Tag

  • О сирийской богине Атаргатис.

    Ю. Б. Циркин в статье " Комбаб и постройка храма в Бамбике" пересказывает древнюю сирийскую легенду, в которой задействована богиня…

  • Парменид Элейский и его богиня.

    Эле́я (др.-греч. Έλέα, Велия, лат. Velia) — древний город, греческая колония в Лукании, на берегу Тирренского моря. Основана…

  • Храм Кибелы в Дионисополе.

    И. Лазаренко, Е. Мирчева, Р. Енчева в статье " Дионисопольский храм Понтийской Матери богов" пишут о том, что старая часть современного…

  • Пессинунт.

    Пессинунт (Pessinus) некогда был священным городом Кибелы. Французский путешественник Шарль Тексье (Charles Texier) в 1834 г. оказался первым,…

  • О крито-минойских корнях культа Диониса.

    Н.В. Кузина в статье " К вопросу о происхождении культа Диониса" обращает внимание на сообщения античных источников о малоазийском…

  • Реконструируем образ Кибелы.

    Так, сегодня, с утра пораньше, вновь возвращаемся к образу богини Кибелы. Часто богиня изображалась сидящей в колеснице, запряженной львами.…

  • Богиня в образе божьей коровки?

    Навершие в виде скифской богини. Вторая половина IV в. до н.э., Александропольский курган (Луговая Могила). Интересно, - подумалось мне, - а…

  • Неолитическая Артемида.

    В записи Матриархальный "интернационал" говорилось о странных статуэтках с "шишечками"-"сосками"-"почками",…

  • Кибела под Воронежем.

    В. И. Гуляев в статье " Богиня Кибела — владычица зверей — в скифском искусстве" пишет: "Культ фригийской богини очень…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments