Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Аттис и Зевс.

Чем отличается мифологическое сознание от обычного житейско-бытового сознания? Наверно, тем же, чем отличаются сновидения от реальных событий. В снах и мифах нет никакой логики. Хотя, может быть, там присутствует некое сверхлогичное знание, в котором совмещены воедино кажущиеся противоположности. В данном отношении показателен пример с Девой Марией, которая в то же время является и Богородицей.

Если же мы обратимся к мифологии, связанной с культом Кибелы и Аттиса, то мы обнаружим такие же антиномии, не вмещающиеся в рамки логичного мышления. С одной стороны, возлюбленным Богини является мальчик пубертатного периода, а, с другой стороны, её возлюбленным предстаёт великовозрастный и бородатый Зевс. Любопытен общий для Зевса и Аттиса эпитет - "папас". И как это понимать? То ли "папас" - это единое мужское божество, консорт Великой Богини, а Зевс и Аттис являются "ипостасями" этого божества? То ли Зевс - это бог-отец, а Аттис - бог-сын? А. Б. Кук даже утверждает, что "фригийское верование в отца, открывающего себя в собственном сыне, и сына, носящего имя отца (найденное в культе Аттиса), подготовило почву для христианской веры в сына, посланного отцом".

"Зевс (у Климента Александрийского) / Юпитер (у Арнобия), воспылав безумной страстью к своей матери (названной Деметрой Климентом и Церерой Арнобием), овладел богиней, приняв облик быка. Однако его тайное превращение было обнаружено и дабы вымолить прощение за свой низкий поступок, он, выбрав породистого барана с очень большими testiculi, отрезает их. Подойдя с опечаленным видом и покорностью к Матери, он, как бы сам себя осудив по собственному приговору, бросает обрезанное ей на лоно. После этого происходит примирение матери с сыном", - сообщает О. В. Богатова в своей монографии "Культ Великой Матери богов Кибелы в греко-римской древности (К проблеме религиозного синкретизма в античности)".

Кажется, эти сообщения Климента и Арнобия подтверждают предположение, что "груди" Артемиды Эфесской на самом деле были яйцами жертвенных быков или баранов (см. К вопросу о "грудях" Артемиды Эфесской).

Что же касается олимпийского Зевса, то образ его, безусловно, полиморфен. В нём просматривается "орлино-патриархальное" и "бычье-матриархальное" начала. Очевидно, греки-ахейцы принесли с собой в Элладу Зевса в обличии орла, но в Эгеиде, особенно на Крите и в Анатолии, существовало мужское божество в виде быка, консорта Великой Матери богов. И произошло наложение одних форм на другие. Наверно, именно этим можно объяснить "контаминацию" Зевса и Аттиса, Зевса и Кибелы. Причём, в матриархальном культе Кибелы Зевс представал в своём изначальном виде, в образе рогатого быка, сына Великой Матери.

Tags: Зевс, Кибела
Subscribe

Posts from This Сommunity “Зевс” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments