Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Аттис и Зевс.

Чем отличается мифологическое сознание от обычного житейско-бытового сознания? Наверно, тем же, чем отличаются сновидения от реальных событий. В снах и мифах нет никакой логики. Хотя, может быть, там присутствует некое сверхлогичное знание, в котором совмещены воедино кажущиеся противоположности. В данном отношении показателен пример с Девой Марией, которая в то же время является и Богородицей.

Если же мы обратимся к мифологии, связанной с культом Кибелы и Аттиса, то мы обнаружим такие же антиномии, не вмещающиеся в рамки логичного мышления. С одной стороны, возлюбленным Богини является мальчик пубертатного периода, а, с другой стороны, её возлюбленным предстаёт великовозрастный и бородатый Зевс. Любопытен общий для Зевса и Аттиса эпитет - "папас". И как это понимать? То ли "папас" - это единое мужское божество, консорт Великой Богини, а Зевс и Аттис являются "ипостасями" этого божества? То ли Зевс - это бог-отец, а Аттис - бог-сын? А. Б. Кук даже утверждает, что "фригийское верование в отца, открывающего себя в собственном сыне, и сына, носящего имя отца (найденное в культе Аттиса), подготовило почву для христианской веры в сына, посланного отцом".

"Зевс (у Климента Александрийского) / Юпитер (у Арнобия), воспылав безумной страстью к своей матери (названной Деметрой Климентом и Церерой Арнобием), овладел богиней, приняв облик быка. Однако его тайное превращение было обнаружено и дабы вымолить прощение за свой низкий поступок, он, выбрав породистого барана с очень большими testiculi, отрезает их. Подойдя с опечаленным видом и покорностью к Матери, он, как бы сам себя осудив по собственному приговору, бросает обрезанное ей на лоно. После этого происходит примирение матери с сыном", - сообщает О. В. Богатова в своей монографии "Культ Великой Матери богов Кибелы в греко-римской древности (К проблеме религиозного синкретизма в античности)".

Кажется, эти сообщения Климента и Арнобия подтверждают предположение, что "груди" Артемиды Эфесской на самом деле были яйцами жертвенных быков или баранов (см. К вопросу о "грудях" Артемиды Эфесской).

Что же касается олимпийского Зевса, то образ его, безусловно, полиморфен. В нём просматривается "орлино-патриархальное" и "бычье-матриархальное" начала. Очевидно, греки-ахейцы принесли с собой в Элладу Зевса в обличии орла, но в Эгеиде, особенно на Крите и в Анатолии, существовало мужское божество в виде быка, консорта Великой Матери богов. И произошло наложение одних форм на другие. Наверно, именно этим можно объяснить "контаминацию" Зевса и Аттиса, Зевса и Кибелы. Причём, в матриархальном культе Кибелы Зевс представал в своём изначальном виде, в образе рогатого быка, сына Великой Матери.

Tags: Зевс, Кибела
Subscribe

Posts from This Сommunity “Зевс” Tag

  • Почему громовые боги индоевропейцев едут по небу на козлах?

    Автор блога Old European culture решил попытаться ответить на вопрос, почему скандинавский бог грома Тор, славянский бог грома Перун и балтийский…

  • Богоедство.

    Мети́да (др.-греч. Μῆτις «мысль, премудрость») — в древнегреческой мифологии богиня — олицетворение…

  • К интерпретации быков Чатал-Хююка.

    Проф. Зубов говорит, что сцена рождения женщиной быко-человека или барано-человека, быкоголового или бараноголового человека является попыткой…

  • О пеласгическом наследии древних греков.

    "Эгеида была для Эволы средоточием всяческой скверны. Его шокировало, что в критской культуре слово "страна отцов... отечество"…

  • О пеласгических "корнях" Артемиды.

    "А. Ф. Лосев находит поразительным тот факт, что в позднейшее время Зевсу было посвящено сравнительно мало праздников и никогда не было…

  • Рождение богов.

    Вяч. Иванов говорит, что прадионисийство представляло собой " почитание безыменного Героя, распространённое во Ѳракии и Ѳессалии, на долгия…

  • "Двоеверие" в Элладе (2).

    В продолжение записи "Двоеверие" в Элладе. Характерным примером "наложения" позднейшего патриархального культа Зевса на более…

  • Культ "пещерной" богини на Крите.

    Интересные сведения "раскопал" про богиню Илифию. Очевидно, эпитет "Илифия" - собирательный, так как его "использовали…

  • Где "бык", там и "корова".

    Т. Якобсен пишет: «Ан» по-шумерски значит «небо» (имя заимствовано аккадским в форме «Анум»). По существу…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments