Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Путешествие сознания.

"По-настоящему путешествует тот, кто неподвижен, охватил своей неподвижностью всякое движение во внешнем мире, включил его в интенсивность своего сознания так, что удостоверяется в его реальности не вовне себя, а внутри. Тогда он в какой-то мере уподобляется аристотелевскому перводвигателю, внешняя неподвижность коего обеспечивается высшей внутренней интенсивностью", - написал aba_g в Алфавит рабби Делёза: V или Vergilius (Вергилий).

Это как раз подходит к древним женщинам, которые неподвижно сидели у своих очагов, в то время как мужчины ходили на охоту, отправлялись в пешие, конные и морские путешествия.

Это замечательное дополнение к словам Ю. В. Андреева о минойских женщинах:

Морской фриз


"На фреске изображён небольшой приморский город, все жители которого в радостном возбуждении ожидают прибытия кораблей, приближающихся к городу с левой стороны... В то время как мужчины изображены по преимуществу в движении..., женщины застыли в монументальной неподвижности, возвышаясь на крышах домов подобно изваяниям. Они заметно крупнее мужчин (юноша, которого художник поместил за спиной одной из этих "матрон", кажется рядом с ней ребенком). Их сходство со статуями ещё более усиливается благодаря белому цвету кожи и одеяний.  Эти "дамы" явно не похожи на гаремных затворниц, которых их мужья или отцы выпустили из привычного заточения во внутренних покоях домов по случаю большого общенародного торжества. Скорее напротив, мы можем видеть в них горделивых домовладычиц, величественно взирающих на окружающую их праздничную суету с кровли своих жилищ, своего рода "маток" этого пестрого "человеческого улья"."

В принципе, на острове Санторин и ныне, спустя 3500 лет, можно увидеть такие же плоские крыши.

mosika_901_00002

И можно живо представить себе картину, как раньше на подобных крышах стояли женщины, как "сторожевые башни", и всматривались в морскую даль, ожидая возвращения своих мужей и сыновей. "Именно они предпринимали далёкие морские экспедиции к берегам Сирии и Египта, проектировали и строили дворцовые комплексы, непрерывно экспериментировали, разрабатывая новые, более совершенные технологии в металлургии и других отраслях ремесленного производства. Ими же, вне всякого сомнения, были созданы все наиболее известные шедевры минойского искусствах Тем не менее именно женщины, оставаясь всё время на месте - у своих очагов, держали в своих руках наиболее важную, с точки зрения самих минойцев, часть системы их жизнеобеспечения - контакты с потусторонним миром и с населяющими его бесчисленными божествами и духами. Именно они были, таким образом, тем неподвижным центром, вокруг которого вращался и к которому неизменно тяготел весь микрокосм минойского общества".

Tags: Крит, шаманизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 21 comments