Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Распад и интеграция образа единой Богини.

Интересный феномен наблюдается в греко-римской античности: "расщепление" и новая "сборка" образа единой Богини. В крито-минойской религии этот образ предстаёт ещё вполне целокупным, а это значит, что таковым он был и в более ранние времена Чатал-Хююка и Хаджилара. Это одна и та же Богиня, лишь называемая по-разному, в зависимости от места своего "явления" (эпифании). Как у нас сейчас есть "тихвинская" Богоматерь, "казанская", "владимирская", "иверская".

А затем, уже в микенской Греции, произошёл "раскол" этого образа, и из "осколков" появились Гея и Рея, Гера и Деметра, Артемида и Афина, Афродита и Гестия.

И на самом "закате" античности, в lll - lV веках н. э., произошло объединение "осколков" в прежний единый образ. Этот синкретический процесс ярко отражён в "Метаморфозах" Апулея. Фрагмен весьма показателен, поэтому приведём его в полном виде:

"Вот предстаю я тебе, Луций, твоими тронутая мольбами, родительница вещей природных, госпожа всех элементов, превечное довременное порождение, верховная среди божеств, владычица душ усопших, первая среди небожителей, единый образ всех богов и богинь, мановению которой подвластны свод лазурный неба, моря целительное дуновенье, оплаканное безмолвие преисподней. Единая сущность моя под многообразными видами, различными обрядами, под разными именами чтится Вселенной. Там фригийские перворождённые зовут меня Пессинунтской матерью богов, тут аттические прирождённые насельцы — Минервой Кекропической, здесь приморские кипряне — Пафийской Венерой, критские стрелки — Дианой Диктиннской, троязычные сицилийцы — Стигийской Прозерпиной, элевсинцы — Церерой, древней богиней, одни — Юноной, другие — Беллоной, те — Гекатой, эти — Рамнусией, но эфиопы, которых первые лучи восходящего солнца раньше других озаряют, арии и египтяне, богатые древним учением и чтущие меня соответствующими мне церемониями, зовут меня настоящим моим именем — владычицей Исидой".
Tags: лики Богини
Subscribe

Posts from This Сommunity “лики Богини” Tag

  • Эллинистическая Исида: почти как русская.

    Фигурка Исиды-Афродиты, II в. н.э., римский период Египта. Хранится в Метрополитен-музее, Нью-Йорк. Источник картинки.

  • Эволюция крито-минойского искусства.

    Н. М. Никулина в статье " ЖЕНСКОЕ БОЖЕСТВО В ИСКУССТВЕ ДРЕВНЕГО КРИТА" говорит, что образ женского божества является ключевым,…

  • В саркофаге с Богиней.

    Древние египтяне на внутренней поверхности крышки саркофага изображали богиню неба Нут. Образ прекрасной Небесной Коровы относится не к тому…

  • Анахита.

    Автор блога Old Europe culture в своей статье " Анахита?" приводит изображение этого блюда с «танцовщицей» (как некоторые…

  • "Богиня города".

    "Богиня города" ("Челябинский трансмутационный завод имени Иштар"). Источник. Я бы сказал, что сия картинка очень даже в тему…

  • Сотерия.

    Прекрасная древнеримская поздняя мозаика (400 год) была найдена в Антакье, она украшала пол общественных бань (терм). Надпись на греческом гласит,…

  • Повелительница зверей.

    В продолжение записи Понтия Терон. "Ещё одной гранью женщины – матери – земли является её образ повелительницы или владычицы…

  • Инанна на службе у царей.

    Ассирийское царство, в своё время, наводило страх и ужас на весь Ближний Восток. По своей жестокости и кровожадности ассирийские цари и полководцы и…

  • Нинхурсаг.

    Шумерская богиня Нинхурсаг (известная также под именами Нинтур, Нинменна, Нинмах — «Госпожа превеликая», Дингирмах, Аруру; на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments