А затем, уже в микенской Греции, произошёл "раскол" этого образа, и из "осколков" появились Гея и Рея, Гера и Деметра, Артемида и Афина, Афродита и Гестия.
И на самом "закате" античности, в lll - lV веках н. э., произошло объединение "осколков" в прежний единый образ. Этот синкретический процесс ярко отражён в "Метаморфозах" Апулея. Фрагмен весьма показателен, поэтому приведём его в полном виде:
"Вот предстаю я тебе, Луций, твоими тронутая мольбами, родительница вещей природных, госпожа всех элементов, превечное довременное порождение, верховная среди божеств, владычица душ усопших, первая среди небожителей, единый образ всех богов и богинь, мановению которой подвластны свод лазурный неба, моря целительное дуновенье, оплаканное безмолвие преисподней. Единая сущность моя под многообразными видами, различными обрядами, под разными именами чтится Вселенной. Там фригийские перворождённые зовут меня Пессинунтской матерью богов, тут аттические прирождённые насельцы — Минервой Кекропической, здесь приморские кипряне — Пафийской Венерой, критские стрелки — Дианой Диктиннской, троязычные сицилийцы — Стигийской Прозерпиной, элевсинцы — Церерой, древней богиней, одни — Юноной, другие — Беллоной, те — Гекатой, эти — Рамнусией, но эфиопы, которых первые лучи восходящего солнца раньше других озаряют, арии и египтяне, богатые древним учением и чтущие меня соответствующими мне церемониями, зовут меня настоящим моим именем — владычицей Исидой".