Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Инанна и её "землепашец".

Торкильд Якобсен в своей монографии "Секровища тьмы" пересказывает, как Инанна, в предвкушении брачных отношений с пастушком Думузи, поёт песню в присутствии служанок-"элегисток".

"В песне Инанна, гордясь своим юным, едва созревшим телом, восхваляет свой лонный треугольник с ещё редкой порослью волос, сравнивая его сначала с металлической шкатулкой, украшенной проволочками, торчащими словно чеки тележного колеса; затем — с церемониальной баркой, называемой «Небесной Баркой» (девические волосы на лобке она уподобляет швартовым канатам, удерживающим барку), и образ перерастает в образ космической барки в форме серпа молодого месяца.

небесная барка

Затем этот треугольник становится девственным участком в степи, ещё не возделанным; затем снова сжатым полем, на которое выпущены для откармливания утки — чёрные волосы усыпают его точками, подобно чёрным уткам на светлой выгоревшей почве; затем — это поле на возвышенности, холмистая земля, ограждённая плотинами, хорошо увлажнённая для вспашки (Инанна только что совершала омовение); наконец — это влажная низина, готовая для пахоты. Поскольку женщина, хотя она и может владеть полем, не может его сама возделать и должна искать помощи у пахаря, песня оканчивается вопросом — кто им будет?

Моя шкатулка скреплена гвоздями,
(как) чеками
прибита к большой повозке,
моя «Небесная Барка» (в форме полумесяца)
так (хорошо) закреплена канатом;
полна очарования, как новая луна;
мой невозделанный участок,
оставленный под паром в степи;
моё поле, усеянное утками;
моя холмистая земля, так (хорошо) орошённая,
мои поля, накопленные плотинами,
(хорошо) увлажнённые.
Поскольку я девушка,
то кто будет моим землепашцем?
У меня (хорошо) орошённые низины;
поскольку я госпожа,
кто запряжёт (волов) для их вспашки?


И "элегистка" отвечает:

Юная госпожа, пусть царь вспашет их для тебя!
Пусть царь, Думузи, вспашет их для тебя!
"

Богиня здесь уподобляет себя девственной, невозделанной земле в степи, а своего будущего супруга - землепашцу. Да, уж... Такова незавидная доля мужская: днём пахать в поте лица на работе [1], а после работы в поте лица "пахать" на женщине. Помню, как-то раз по молодости, я так "пахал" в жаркий летний день, что пот хлюпал, как вода, между телами.

-------------------------------------------------------------

[1] После грехопадения Бог произносит проклятие Адаму: "в поте лица твоего будешь есть хлеб".
Tags: Мать Земля, Месопотамия, секс
Subscribe

Posts from This Сommunity “Месопотамия” Tag

  • Община и государство в древней Ларсе.

    Н. В. Козырева в своей монографии "Древняя Ларса. Очерки хозяйственной жизни" (М., 1988. С. 28-29) пишет: "Из того, что только часть…

  • Исход из родовой жизни.

    "Важно обратить внимание на то, что Яхве постоянно требует от своего народа, чтобы он выходил из того места, где был укоренён в родовой жизни:…

  • Дж. Мелларт о халафской культуре.

    В продолжение записи Немного о халафской культуре. " Халафская культура была особенно мощным образованием, не имевшим ничего общего с…

  • Немного о халафской культуре.

    Немногие наверное слышали название деревушки Тель Халаф, расположенной в сирийском Курдистане, в паре сотен метров от железной дороги, разделяющей…

  • Немного о самаррской культуре.

    Керамическая чаша с изображением движущихся рыб, птиц и свастики. Самаррская культура. V тыс. до н. э. Самаррская культура. V тыс. до н. э.…

  • "Глазные идолы".

    Продолжим тему "глазных идолов", начатую в статье О связях между Иберией и Сирией в эпоху неолита. "Глазные идолы" Телль-Брака…

  • Мифология на "изломе" матриархата.

    В целом, шумерская мифология напоминает эллинскую. У древних греков было представление о том, что три брата - Зевс, Посейдон и Аид - поделили между…

  • Энлиль и Нинлиль.

    Бог Энлиль. Господин небесных энергий ( Эн – это «господин», «князь». А лиль – это «гроза»,…

  • Арийская экспансия в Месопотамии.

    Торкильд Якобсен в своей монографии "Сокровища тьмы" пишет: " Насколько мы можем судить, IV тысячелетие, как и времена,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments