Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Откуда есть пошла царская власть.

Торкильд Якобсен пишет, применительно к истории Месопотамии:

"Согласно имеющимся свидетельствам, сан царя первоначально был временной должностью: царь избирался как предводитель на время военной угрозы и утрачивал власть с исчезновением опасности. С превращением вражеских набегов в повседневность должность царя становится постоянной; так же постоянно действует армия, сторожевая служба и охрана городской стены. Постепенно руководство во всех главных общинных начинаниях переходит к царю и сосредоточивается в его лице".

Это напоминает нам практику республиканского Рима. Цитирую Википедию: "Дикта́тор в Древнем Риме — чрезвычайно уполномоченное должностное лицо (магистрат) в период Республики (V — 2-я половина I вв. до н. э.), назначавшееся консулами по решению сената максимум на 6 месяцев при крайней опасности (внутренних неурядицах, военной опасности и т. д.), когда признавалось необходимым передать власть в руки одного лица. <...> В силу огромной власти диктатора, которую можно сравнить с властью монарха, срок его полномочий был ограничен шестью месяцами. В большинстве случаев диктатор слагал с себя полномочия сразу же после того, как исполнял задачу, для которой был назначен. Исключениями из этого правила были только Корнелий Сулла и Гай Юлий Цезарь".

Кстати, русское слово "царь" восходит к общеславянскому цьсарь, которое в свою очередь восходит к латинскому Caesar, то есть к имени узурпатора Гая Юлия Цезаря, который не сложил с себя полномочия диктатора и фактически стал первым римским монархом.

Очевидно, призвание Рюрика словенами ильменскими тоже было обусловлено какими-то форсмажорными обстоятельствами. «И ркоша (словене): „Поищемъ сами в собѣ князя, иже бы володѣлъ нами и рядилъ по ряду, по праву». Летописец Нестор говорит, что затяжная борьба с варягами привела к расстройству всей социальной жизни: "«В лѣто 6370. И изгнаша варягы за море, и не даша имъ дани, и почаша сами в собѣ володѣти. И не бѣ в нихъ правды, и въста родъ на род, и быша усобицѣ в них, и воевати сами на ся почаша». Скорее всего, в Рюрике видели внешнего "арбитра", который за положенную мзду возьмёт на себя обязанность разнимать местных драчунов и не давать одним "брать шишку" над другими. Однако Рюрик сам "взял шишку" над словенами и другими сопредельными племенами. Собственно, Рюрик повторил "ход конём" Цезаря. Хотя словене долго ещё помнили древнюю вольницу и стремились к переизбранию неугодных князей на новгородском вече. Московско-ордынские цари не могли спокойно смотреть на такое "помыкательство" царской властью, якобы "от Бога установленной", и жестоко наказали новгородцев за "самоуправство".

Но, как мы видим, вначале люди жили без царей. И в Библии сказано, что до бесноватого Саула [1] иудеи жили без царей. Зачем они посадили себе на шею царя с придворной "камарильей"? Очевидно, за тем же, зачем словене призвали Рюрика: "порядка у нас нет, все перегрызлись друг с другом".

Или по другой причине: руки чесались пограбить другие племена, - "авось и нам чего-нибудь достанется с царского стола" [2]. Ну, или другие племена, одержимые теми же помыслами, сами приступали к "прихватизации". Так или иначе, по достижении некоего уровня накопления и обогащения, общество начинает внутренне разлагаться и гнить. В нём появляются свои внутренние "крысы", для изгнания которых прибегают к услугам цезарей, рюриков и других "котов". "Коты" же сами начинают "крысятничать": цари Иван lll и Иван lV грабили Новгород и земщину похлеще татар.

Так что в целом наступившую эпоху царской власти можно охарактеризовать как следствие духовного и - вытекающего из него - нравственного падения племён и народов. Традиционные религиозные "табу" уже не соблюдаются, решения судей израильских не исполняются, множится хаос, и тогда решают отдаться в руки царя, чтоб он всех порол и казнил. В некотором смысле, царя можно сравнить с котом, которого заводят для борьбы с мышами и крысами. Грызуны же появляются в богатых домах, где хранится зерно. В конечном итоге получается, что государство и царская власть рождаются из зерна, точне говоря, из земледелия и связанного с ним накопления.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
[1] Проф. А. И. Осипов о бесноватом Сауле и вообще о царской власти:



[2] После того, как римский император Траян пограбил даков, "из-за притока 165 тонн дакийского золота и 331 тонн серебра цена на золото упала на 3—4 %, были отменены все налоги за 106 год, а каждый налогоплательщик получил по 650 денариев, что в два раза превышало годовое жалование легионера. К традиционной столичной раздаче хлеба (к которой было приписано 5 тысяч нуждающихся детей) прибавилась раздача вина и масла, такая же практика существовала и в других районах на средства муниципалитета и частных благотворителей" (из Википедии).
Tags: государство, царь
Subscribe

Posts from This Сommunity “царь” Tag

  • Мой царь.

    У кого-то может сложиться ложное впечатление о том, будто ltraditionalist "катит бочку" на царей. Отнюдь. Вот пример царя,…

  • Роль женщин в мире древних майя.

    Первоначально в Мезоамерике возник ряд похожих друг на друга матриархальных культов, со временем ставших фундаментом для формирования пантеона богов,…

  • Не "цари", а деревенские "кулаки".

    "Традиция, зафиксированная Ливием, утверждает, что Рим в 753 г. до н. э. основал Ромул, потомок троянского Энея, сам — сын богини…

  • Семантика образа Быка в Чатал-Хююке.

    В статье Е. Г. Вырщикова " Культ быка в культуре Чатал-Хююк" приводятся изображения быков с неестественно длинными рогами.…

  • Глубинные основы женственности.

    В мировой мифолии имеются примеры, описывающие, как женщина "светится" изнутри. Как пример можно привести отрывок из Нартского эпоса:…

  • Рождение монархии.

    Вавилонский бог Мардук (или «амар утук» — «телёнок Солнцебога Уту») соответствует Зевсу у греков или Юпитеру у римлян.…

  • В борьбе обретёшь ты право своё, царь Мардук!

    Очень интересные мысли высказывает К. М. Магомедов в статье "Некоторые гендерные и антропологические проблемы рациональной теологии"…

  • Особенности наследования власти в Древнем Риме.

    Л. Е. Руднева и А. Л. Панищев затронули тему наследования власти в статье "ОСОБЕННОСТИ НАСЛЕДОВАНИЯ ВЛАСТИ В ДРЕВНЕМ РИМЕ ПЕРИОДА ЦАРЕЙ В…

  • Мундус.

    Так назывался сакральный камень, который располагался в центре этрусского города, на пересечении двух главных улиц, где находился "регий",…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments