Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Повелительница зверей.

В продолжение записи Понтия Терон.

"Ещё одной гранью женщины – матери – земли является её образ повелительницы или владычицы зверей", - пишет К. Г. Кудрявцева в своей монографии "Образы мировой мифологии в Откровении Иоанна Богослова" (М., 2015. С. 44). - Наиболее ранние изображения женщины со зверями (зверем), были найдены в Чатал-Хююке, где её сопровождают леопарды, псы и другие животные.

Ankara_Muzeum_B19-36

В Малой Азии в образе повелительницы животных появляется окружённая львами Кибела. В Гомеровском гимне к Матери богов говорится:

Любы ей …
Огненнооких рыканье львов, завывания волчьи,
Звонкие горы и лесом заросшие логи глухие
(XIV:3-5).

В Индии в окружении львов предстают Парвати и Тара, а Дурга едет на льве на битву с демонами. В Китае на драконе стоит Кван Ин. У эскимосов Седна – богиня всех морских животных.

Седна

Алгонкины верят в существование Нокомис, кормящей своей грудью животных и людей.

Один из самых древних животных образов женщины – птичий. В эпоху палеолита и позже, в неолитический период, на стенах пещер изображались красные птичьи лапки. Статуэтки в виде птиц, с головами птиц или в «птичьих» позах становятся распространёнными изображениями в эпоху неолита. Одно из наиболее ранних неолитических изображений женщины-птицы относится к культуре сескло. Она имеет птицеобразную голову – нос представляет собой птичий клюв, а волосы аккуратно зачёсаны назад.

Скандинавская богиня Фрейя имеет пернатую сорочку, одевая которую, она становится птицей:

«Фрейя, не дашь ли
наряд свой из перьев,
чтоб я свой молот
мог бы сыскать?
»
(Песнь о Трюме, 3:5-8)

Шумерский текст, в котором говорится о дереве Инанны, сообщает о четырёх образах – дерева, змеи, птицы и женщины:

Древо взросло, кору его не расколоть.
В корнях его змея, заклятий не ведающая, гнездо устроила.
В ветвях его Анзуд-птица птенца вывела.
В середине его Лилит-дева жильё себе соорудила …

(Гильгамеш, Энкиду и подземный мир («В предвечные дни, в бесконечные дни…»), ст. 41-44)

Знаменитое изображение обнажённой женщины с крыльями и ногами птицы на шумерском рельефе, датируемом XIX–XVIII вв. до н. э., принято называть богиней Инанной. Здесь перед нами не просто женщина миксантропического облика, она имеет вполне антропоморфный облик, но ноги её заканчиваются птичьими лапами, а из-за спины видны птичьи крылья. Её изображение отвечает широкоизвестной иконографии Владычицы зверей".

Queen_of_the_Night_(Babylon)
Tags: лики Богини, птицы
Subscribe

Posts from This Сommunity “лики Богини” Tag

  • В саркофаге с Богиней.

    Древние египтяне на внутренней поверхности крышки саркофага изображали богиню неба Нут. Образ прекрасной Небесной Коровы относится не к тому…

  • Анахита.

    Автор блога Old Europe culture в своей статье " Анахита?" приводит изображение этого блюда с «танцовщицей» (как некоторые…

  • "Богиня города".

    "Богиня города" ("Челябинский трансмутационный завод имени Иштар"). Источник. Я бы сказал, что сия картинка очень даже в тему…

  • Сотерия.

    Прекрасная древнеримская поздняя мозаика (400 год) была найдена в Антакье, она украшала пол общественных бань (терм). Надпись на греческом гласит,…

  • Инанна на службе у царей.

    Ассирийское царство, в своё время, наводило страх и ужас на весь Ближний Восток. По своей жестокости и кровожадности ассирийские цари и полководцы и…

  • Нинхурсаг.

    Шумерская богиня Нинхурсаг (известная также под именами Нинтур, Нинменна, Нинмах — «Госпожа превеликая», Дингирмах, Аруру; на…

  • Распад и интеграция образа единой Богини.

    Интересный феномен наблюдается в греко-римской античности: "расщепление" и новая "сборка" образа единой Богини. В крито-минойской…

  • Визирь Инанны Имдугуд.

    Т. Якобсен говорит, что изображение нуминозной силы грозы — Имдугуд — постепенно превратилось из тёмной грозовой тучи в громадного…

  • Богиня зерна.

    Стивен Лэнгдон в своей монографии "Таммуз и Иштар" (М: «Касталия», 2019) очень грубо-топорно пишет: "Когда шумеры вошли в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments