Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Женщина-"сосуд" (2).

Продолжение. Начало см. в Женщина-"сосуд".

Из утробы Богини всё рождается, однако всё рождённое умирает, вновь возвращаясь в тот "сосуд", из которого появилось, возвращаясь в состояние перед рождением. Отсюда – практика похорон в сосудах, которые напоминают материнское чрево.

Долина кувшинов в Лаосе

Очевидно, подобные захоронения умерших возникли вследствие веры в то, что Богиня отвечает не просто за линейное развитие жизни, где рождение сменяется смертью, но именно за весь цикл – за смертью следует возрождение. И люди, помещая умерших в сосуды, похожие на матку женщины, как бы предваряли грядущее возрождение.

Сосуд - штука весьма противоречивая и амбивалентная; подобно кокону, он может быть местом трансмутации и рождения новой жизни, но если кокон проткнуть насквозь иголкой, гусеница никогда не превратится в бабочку, гусеница будет гнить и разлагаться внутри кокона.

Поэтому вокруг сосуда всегда рисовался охранительный орнамент, изображались змеи и драконы, и много-много всяких табу было связано с сосудами. Потому что, заглянув внутрь сосуда, можно заглянуть в глаза самой смерти. В сербской эпической песне «Смерть королевича Марка» переплетаются образы смерти, воды и сосуда. Царевич наклоняется над колодцем и видит свою смерть:

Нагнулся над колодцем, над водой,
над водой он глянул на себя,
а, когда Марко глянул на себя,
увидел Марко, что (когда) умрёт
.

Вода как отражающая поверхность приобретает магическое значение «окна» в потусторонний мир, в котором присутствует (или каким-то образом спроецирована) наша реальность, но с некоторым «обгоном» во времени, с его «опережением» (см. Толстая С.М. Зеркало в традиционных славянских верованиях и обрядах // Славянский и балканский фольклор. Верования. Текст. Ритуал. М., 1994. С. 40-41).

По-моему, здесь заглянуть в «окно» означает примерно то же самое, что приподнять (поднять и т. п.) «покрывало Исиды». На храме Исиды в городе Саис была надпись: «Я то, что было, есть и будет: никто из смертных не приподнимал моего покрывала!"
Tags: похороны, сосуды
Subscribe

Posts from This Сommunity “сосуды” Tag

  • Женственный Камарес.

    В ранний дворцовый период на острове Крит (прибл. 1900 г. — 1650 гг. до н. э.) имелся своеобразный стиль росписи керамических изделий,…

  • Немного о культуре полей погребальных урн.

    Villanovan cinerary urn from Chiusi, 9th-8th century BC. Источник картинки. Интересный горшочек в виде стилизованной женской фигурки. В таких…

  • Сходство между кукутень-трипольским и крито-минойским орнаментом.

    Э. Л. Лаевская подметила сходство между кукутень-трипольским и крито-минойским орнаментом вазописи. " В керамике Северного Двуречья [между…

  • Хранительница тайн.

    Керамический сосуд со змеёй. Северный Иран, Шах-Тепе, 2400-е гг. до н. э. Интересно, что хранилось в этом сосуде?

  • Сосуд скудельный.

    Из всех керамических сосудов "наиболее широко распространены антропоморфные кубки, кувшины или грушевидные сосуды, выполненные в виде…

  • Крито-иберийские параллели.

    Блогер Bell Beaker сообщил о находке " резиденции правительства Эль-Аргара". По-моему, звучит черезчур пренциозно: " Что делает…

  • Глубинные основы женственности.

    В мировой мифолии имеются примеры, описывающие, как женщина "светится" изнутри. Как пример можно привести отрывок из Нартского эпоса:…

  • Женщина-"сосуд".

    Прежде всего, женщина способна давать новую жизнь, и с этим связана семантика женского тела как сосуда, непосредственно за которым стоит образ дающей…

  • Немного о трипольской культуре.

    Витрина с керамикой трипольской культуры. Фрагмент выставки коллекции ПЛАТАР в Киеве, 2004 г. Имя трипольской культуре дала украинская деревня…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments