Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Глубинные основы женственности.

В мировой мифолии имеются примеры, описывающие, как женщина "светится" изнутри. Как пример можно привести отрывок из Нартского эпоса: «Матерь нартов по берегу шла, она без солнца светилась, словно солнце, без луны сияла вся, как луна» («Светящаяся словно солнце, сияющая как луна») [1]. Важно в этом отрывке именно то, что светится мать.

Очевидно, женское "свечение" связано с самопожертвованием матери, ибо без трудов невозможно вырастить никакое культурное растение, а тем более - Человека (с большой буквы).

Но здесь нечто большее, чем одна только физиология. Женщина сама по себе так устроена, что она похожа на св. Грааль.

св. Грааль

Женщина - это "сосуд", "котёл", "чаша". Архетипический образ женщины - Дева Мария, воспринимающая в себя Слово Ангела: "се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему".

Благовещение

Женщина - как цветочный "горшок": положи туда семя, и вырастет лилия. Поэтому женская натура ориентирована на восприятие. Отсюда понятно, почему женские инициации так сильно отличаются от мужских. Женские инициации - всегда индивидуальные, а мужские - коллективные. Женские связаны с уединением, затворничеством, в то время как мужские связаны с преодолением всякого рода испытаний, часто чрезвычайно болезненных. Всё дело в том, что внутри мужчины нет этого "сосуда". Он должен найти его где-то вовне. "В противоположность женскому внутреннему свечению, мужское свечение – приобретённое. Это свечение внешнее, добытое извне. Обретение света происходит чаще всего именно мужчиной. Ведь женщине не надо добывать свет, он, по сути, внутри неё. А герой обретает свет и становится подобным рождённому матерью сыну-свету" (Цит. по: Кудрявцева К. Г. Образы мировой мифологии в "Откровении Иоанна Богослова". - М., 2015. С. 72).

Мы можем привести множество примеров из мирового фольклора. Во-первых, это просто добыча света. В греческой мифологии Прометей добывает огонь для людей. Добыча света может быть связана с добычей женщины или предмета, животного, являющегося женским символом и излучающим свет. У народа нкунду в бантуязычной Африке есть миф, в котором человек Лонкундо во сне видит, как в капкан попалось солнце, а утром находит там девушку, светящуюся как огонь, и берёт себе в жёны. Герой также добывает некий предмет, связанный со светом. Причём предметы эти относятся к области женских символов. Например, добыча чаши – света. В образе чаши появляется как средневековый Грааль, так и персидская хварна. Тема чаши, как отмечает А. Корбен, проходит через всю персидскую мистическую литературу.

У ираноязычных народов хварна (от древнеиран. hvarnah – трактуемое как обозначение солнечного начала, божественного огня) – божественный свет, благодать, передающаяся человеку. У скифов царская власть воспринималась как дар богини – хварна, передаваемая правителю и теперь пребывающая с ним. Так, на большинстве изображений, посвящённых возведению на трон, царь предстаёт перед богиней и пьёт из сосуда (или держит сосуд в руках). По мнению И. Шауба, эти изображения подтверждают то, что питьё из сосуда было обязательной частью ритуала принятия царской власти. Отмечая взаимосвязь божественного напитка и света, учёный говорит, что санскритский термин «svarnara» (небесный источник напитка сомы) имеет ту же основу, что и санскритское слово «svar» (солнце), родственное древнеиранскому «hvar». Можно предположить, что, выпивая напиток, полученный от богини, царь тем самым получал хварну, небесный свет, и становился его частью.
---------------------------------------------------------------------------------
[1] Светящаяся словно солнце, сияющая как луна // Приключения нарта Сасрыквы и его девяноста девяти братьев. Абхазский народный эпос / подгот. текста Ш.Д. Инал-ипа, К.С. Шакрыл, Б.В. Шинкуба; вступит. ст. Ш.Д. Инал-ипа; пер. с абхаз. Г. Гулия (проза), В. Солоухина (стихи). Сухуми: Алашара, 1988. С. 26.
Tags: женственность, святость, смысл самопожертвования, сосуды, царь
Subscribe

Posts from This Сommunity “женственность” Tag

  • О женской натуре словами самой женщины.

    Я истеричка. Я невыносима. Я разная, как сто улыбок мима. Я эгоистка. Я великолепна. Я от своих лучей, сияя, слепну. Я нимфоманка. Я - непостоянна.…

  • Феминность - это общечеловеческое качество.

    "Человек – это биологический вид, существо разумное, которое обладает феминностью, способностью проявить её и отдать другим. А феминность…

  • Что такое женственность?

    Одним из самых неуловимых женских качеств является женственность. С мужественностью всё понятно: мы знаем, что такое мужественный характер и…

  • Женщина как змея-искусительница.

    Д. И. Антонов в статье "ЗМЕЙ-ИСКУСИТЕЛЬ В ДРЕВНЕРУССКОЙ ИКОНОГРАФИИ" пишет: "Искуситель мог изображаться в виде простой змеи или…

  • Несколько любопытных фактов о женском организме.

    Женское сердце бьётся быстрее мужского. Женщины моргают вдвое чаще мужчин. Женщины сжигают жир медленнее мужчин — примерно на 50 ккал в день.…

  • Женщина-"сосуд".

    Прежде всего, женщина способна давать новую жизнь, и с этим связана семантика женского тела как сосуда, непосредственно за которым стоит образ дающей…

  • хорошо сказано

    «Мужчина отличается от женщины своей способностью проникать в бездны. Женщина отличается от мужчины тем, что носит бездну в себе». Назип…

  • Несвятые святые.

    Догхантеры, которые всячески изничтожают бездомных собак, - это, в основном, мужики. Организаторы приютов для бездомных собак - это, в основном,…

  • Восток - дело тонкое.

    Mask of a man, about 1300 BC. Painted linen cartonnage, glass inlay and gold leaf, British Museum. Пишут, что это посмертная маска мужчины.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments