Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Глубинные основы женственности.

В мировой мифолии имеются примеры, описывающие, как женщина "светится" изнутри. Как пример можно привести отрывок из Нартского эпоса: «Матерь нартов по берегу шла, она без солнца светилась, словно солнце, без луны сияла вся, как луна» («Светящаяся словно солнце, сияющая как луна») [1]. Важно в этом отрывке именно то, что светится мать.

Очевидно, женское "свечение" связано с самопожертвованием матери, ибо без трудов невозможно вырастить никакое культурное растение, а тем более - Человека (с большой буквы).

Но здесь нечто большее, чем одна только физиология. Женщина сама по себе так устроена, что она похожа на св. Грааль.

св. Грааль

Женщина - это "сосуд", "котёл", "чаша". Архетипический образ женщины - Дева Мария, воспринимающая в себя Слово Ангела: "се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему".

Благовещение

Женщина - как цветочный "горшок": положи туда семя, и вырастет лилия. Поэтому женская натура ориентирована на восприятие. Отсюда понятно, почему женские инициации так сильно отличаются от мужских. Женские инициации - всегда индивидуальные, а мужские - коллективные. Женские связаны с уединением, затворничеством, в то время как мужские связаны с преодолением всякого рода испытаний, часто чрезвычайно болезненных. Всё дело в том, что внутри мужчины нет этого "сосуда". Он должен найти его где-то вовне. "В противоположность женскому внутреннему свечению, мужское свечение – приобретённое. Это свечение внешнее, добытое извне. Обретение света происходит чаще всего именно мужчиной. Ведь женщине не надо добывать свет, он, по сути, внутри неё. А герой обретает свет и становится подобным рождённому матерью сыну-свету" (Цит. по: Кудрявцева К. Г. Образы мировой мифологии в "Откровении Иоанна Богослова". - М., 2015. С. 72).

Мы можем привести множество примеров из мирового фольклора. Во-первых, это просто добыча света. В греческой мифологии Прометей добывает огонь для людей. Добыча света может быть связана с добычей женщины или предмета, животного, являющегося женским символом и излучающим свет. У народа нкунду в бантуязычной Африке есть миф, в котором человек Лонкундо во сне видит, как в капкан попалось солнце, а утром находит там девушку, светящуюся как огонь, и берёт себе в жёны. Герой также добывает некий предмет, связанный со светом. Причём предметы эти относятся к области женских символов. Например, добыча чаши – света. В образе чаши появляется как средневековый Грааль, так и персидская хварна. Тема чаши, как отмечает А. Корбен, проходит через всю персидскую мистическую литературу.

У ираноязычных народов хварна (от древнеиран. hvarnah – трактуемое как обозначение солнечного начала, божественного огня) – божественный свет, благодать, передающаяся человеку. У скифов царская власть воспринималась как дар богини – хварна, передаваемая правителю и теперь пребывающая с ним. Так, на большинстве изображений, посвящённых возведению на трон, царь предстаёт перед богиней и пьёт из сосуда (или держит сосуд в руках). По мнению И. Шауба, эти изображения подтверждают то, что питьё из сосуда было обязательной частью ритуала принятия царской власти. Отмечая взаимосвязь божественного напитка и света, учёный говорит, что санскритский термин «svarnara» (небесный источник напитка сомы) имеет ту же основу, что и санскритское слово «svar» (солнце), родственное древнеиранскому «hvar». Можно предположить, что, выпивая напиток, полученный от богини, царь тем самым получал хварну, небесный свет, и становился его частью.
---------------------------------------------------------------------------------
[1] Светящаяся словно солнце, сияющая как луна // Приключения нарта Сасрыквы и его девяноста девяти братьев. Абхазский народный эпос / подгот. текста Ш.Д. Инал-ипа, К.С. Шакрыл, Б.В. Шинкуба; вступит. ст. Ш.Д. Инал-ипа; пер. с абхаз. Г. Гулия (проза), В. Солоухина (стихи). Сухуми: Алашара, 1988. С. 26.
Tags: женственность, святость, смысл самопожертвования, сосуды, царь
Subscribe

Posts from This Сommunity “женственность” Tag

  • Beauty makes the world go round.

    "Женщин называют прекрасным полом. Они привлекательные существа, в этом их сила и проклятие. Красиво и со вкусом одеваясь, женщина делает себя…

  • О матриархальном "языке Традиции".

    Хороший текст из паблика " Колодец": "Во французском журнале "Elements" № 93 за 1998 год помещалось досье, посвящённое…

  • О женской натуре словами самой женщины.

    Я истеричка. Я невыносима. Я разная, как сто улыбок мима. Я эгоистка. Я великолепна. Я от своих лучей, сияя, слепну. Я нимфоманка. Я - непостоянна.…

  • Феминность - это общечеловеческое качество.

    "Человек – это биологический вид, существо разумное, которое обладает феминностью, способностью проявить её и отдать другим. А феминность…

  • Что такое женственность?

    Одним из самых неуловимых женских качеств является женственность. С мужественностью всё понятно: мы знаем, что такое мужественный характер и…

  • Женщина как змея-искусительница.

    Д. И. Антонов в статье "ЗМЕЙ-ИСКУСИТЕЛЬ В ДРЕВНЕРУССКОЙ ИКОНОГРАФИИ" пишет: "Искуситель мог изображаться в виде простой змеи или…

  • Несколько любопытных фактов о женском организме.

    Женское сердце бьётся быстрее мужского. Женщины моргают вдвое чаще мужчин. Женщины сжигают жир медленнее мужчин — примерно на 50 ккал в день.…

  • Женщина-"сосуд".

    Прежде всего, женщина способна давать новую жизнь, и с этим связана семантика женского тела как сосуда, непосредственно за которым стоит образ дающей…

  • хорошо сказано

    «Мужчина отличается от женщины своей способностью проникать в бездны. Женщина отличается от мужчины тем, что носит бездну в себе». Назип…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments