Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Ящер и Минотавр: мифологические параллели.

В продолжение предыдущей записи про "похотливого" Ящера.

Г. А. Трофимов в своей статье "Образ женщины в русских народных змееборческих сюжетах" обращает внимание на то, что в некоторых сказочных сюжетах Ящер или Чудо-юдо, супротивник Ивана-крестьянского сына, совершает налёты на царство и поедает людей. Нередко чудовище выставляет требования, что он не станет пожирать всех людей, если ему будут отдавать девушек [Ник. 6], либо конкретно царскую дочь. "... А под ихно царство подступился Змей трёхглавый. Писал письма с угрозами: Я пришёл к царю не пир пировать да не беседовать, а приехал жениться. Пусть он за меня отдаст Александру-царевну. Если он не отдаст, я ихне царство выжгу-выпалю и мечом покачу, и пепелок развею. Всех я в плен заберу, Александру-царевну неволей увезу" [Кор. 2].

Обратим внимание, что чудовище здесь не требует девушку на съедение, а сватается к ней. Хотя в аналогичном древнегреческом мифе о Минотавре чудовище требует девушек на съедение.

Можно предположить, что Минотавр и Чудо-юдо - "одного поля ягоды". Причём, в легенде о Минотавре вполне заметны отголоски древних инициатических обрядов.

Минотавр и Ариадна

И русские сказки здесь кое-что поясняют.

Во-первых, кто сочинял и передавал эти сказки из поколения в поколение? Мужчины или женщины? Я уже касался этой темы и выяснил, что "сказочницами" являлись женщины. Да и Пушкин - "наше всё" - признался, что в детстве наслушался сказок от своей няни Арины Родионовны.

Стало быть, сюжет о трёхголовом Змее-"террористе" тоже выдумали женщины. "Сказка - ложь, да в ней намёк". Надо вовремя отдавать Змею - змеево, и тогда он не станет пожирать всех людишек. То есть, русская сказка повторяет древнегреческую легенду, которая, возможно, тоже появилась вначале в женской среде как легенда о Минотавре-"террористе".

Во-вторых, здесь следует вспомнить о том, что древние греки брали в жёны совсем ещё юных девочек. Я высказывал предположение, что эта "педофильская" практика была установлена для того, чтобы сломать многовековую практику женских инициаций, которые обычно осуществляются в 12- или 13-летнем возрасте.

Там, где до сих пор проходят женские инициации, например в Индии, матери строят для своих дочерей специальные "менструальные хижины". Там, в "самоизоляции", обычно и происходят встречи инициируемых девочек с Ящером, Чудо-юдом, Змеем трёхглавым или Минотавром ("имя им - легион").

И вот, может быть, все эти сказки и легенды появились из женского Бессознательного: Ящер, который любит "красных девок", то есть девственниц, говорит мужчинам, чтобы они не трогали девочек до наступления месячных, что все они - его невесты. «Пустите дев приходить ко Мне и не возбраняйте им», - говорит Ящер, - «иначе я выжгу-выпалю все ваши царста и пожру всех людишек».
Tags: змеи, инициация, параллели, сказки
Subscribe

Posts from This Сommunity “инициация” Tag

  • Артемида из тропиков.

    В. Р. Арсеньев в своей монографии " Звери = боги = люди" ( М.: Политиздат, 1991) считает, что Артемида как бы "выпадает" из…

  • Мужские тайные общества как альтернатива "женскому миру".

    В. В. Грибовский в статье Концепция волшебной сказки В. Я. Проппа и проблема историзма ногайского эпоса говорит, что В. Я. Пропп во многом следовал…

  • Дольмены и дети.

    Н.И. Бондарев, Т.А. Бондарева в статье " НАЗНАЧЕНИЕ ДОЛЬМЕНОВ ЗАПАДНОГО КАВКАЗА" выдвигают довольно экстравагантную версию о…

  • О "женской" символике святилищ Гёбекли-Тепе.

    На сайте ИСТОРИОСОФИЯ в статье " Тайны Гёбекли-Тепе раскрыты — что скрывали храмы возрастом 10 тысяч лет" говорится, что "в…

  • У корней мужской духовности.

    Некоторые антропологи считают, что церемонии юношеских инициаций были предназначены для создания адекватной замены таинств посвящения у девушек. К…

  • Сапфо и женская инициация.

    Т. Г. М ЯКИН в статье " «МУДРАЯ» САПФО ИЛИ ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ИНИЦИАЦИИ" говорит, что Платон, согласно сообщению…

  • Африканская краса, длинная коса.

    В продолжение темы о креативных женских причёсках. На севере Намибии, в Овамболандии [ 1], живут племена Нганджера, Квалуудхи. В прошлом причёски,…

  • О посвящении в колдуны.

    Н. А. Криничная в своей статье "ПОСВЯЩЕНИЕ В КОЛДУНЫ: ИСТОРИКО-ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ОСНОВА РУССКИХ МИФОЛОГИЧЕСКИХ РАССКАЗОВ О ПЕРЕДАЧЕ-УСВОЕНИИ…

  • Любовь и самореализация.

    Автор статьи " Кризис семьи и постпатриархат в РФ (часть 1/2) — Семья и гендер от своего зарождения до упадка в Европе" верно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments