Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Пещерные откровения Е. А. Мироновой.

Е. А. Миронова в своей монографии "ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕЩЕРЫ АЛЬТАМИРА - ИСТОЧНИКА ДАННЫХ О ПАЛЕОЛИТИЧЕСКОМ КУЛЬТЕ ВЕЛИКОЙ БОГИНИ" предлагает объяснение значения рисунков и символов в верхнепалеолитических пещерах как материальных свидетельств культа Великой Богини – изначально Богини гор и пещер, Богини потустороннего (поскольку пещера=подземелье – её дом).

В 1968 году был обнаружен вход в пещеру, расположенную под Пирамидой Солнца (была воздвигнута в I веке новой эры на руинах более древней постройки) в Теотиуакане, Мексика. По мнению историка из Колумбийского университета Эстер Паштори, автора книги «Теотиуакан. Опыт жизни», пирамида была возведена в честь так называемой «Великой богини». Это была богиня плодородия, и одним из мест её почитания были пещеры, символика которых с древних времён связана с образом женщины (Источник).

Ирландские исследователи отмечают, что мегалитические камеры на самом деле являются искусственно созданными пещерами. А многие ранние мегалиты в графстве Слайго (County Sligo) в Ирландии находятся недалеко от пещер (Источник).

Е. А. Миронова вполне верно соотносит пещеры с "влагалищами" Матери-Земли. В принципе, этого уже достаточно, чтобы интерпретировать изображения быков на стенах в глубине пещер как своего рода мужские "сперматозоиды" в чреве Богини. Но она идёт ещё дальше и пытается рассмотреть нерукотворные "лики" Богини.

В принципе, да, многое говорит за то, что древние художники сначала "обнаруживали" какой-то нерукотворный образ в пещере, а затем уже "дорисовывали" его, придавая ему законченные формы. Так, Э. Л. Лаевская в своей монографии "Мир мегалитов и мир керамики" пишет: " Изображения не просто высекаются в камне или на нём рисуются. Они как бы рождаются в валуне, составляют с ним одно целое. Достаточно вглядеться хотя бы в бизонов из Фон де Гом, чтобы возникло ощущение вечности существования этих силуэтов на этих стенах, их непреходящей жизни, слитой с бытием скалы. Животные, только чуть намеченные вовне, чуть выступают из глыбы, проявленные рукой шамана — художника".

В пещере Альтамира было найдено объёмное угловое антропоморфное изображение. Оно показано в книге Д.К. Дубровского и В.Ю. Грачёва «Уральские писаницы в мировом наскальном искусстве» (рис. 3).

Рисунок3

К этому изображению Е. А. Миронова добавила ещё одно, обнаруженное ею самою.

Рисунок1

Рисунок1

Но, по-моему, эти нерукотворные "лики" выглядят не очень убедительно. Очень трудно в этих каменюках опознать женский образ.

Другое дело, описание Мироновой сердцевидных символов [1] как репрезентаций Богини. Это - да, с этим никто не спорит, тут женские формы налицо.

heart-shaped

Рисунок1

"Идентичные культовые предметы, сделанные по канону, описанному в чертеже на стене Альтамиры в верхнем палеолите, уже найдены археологами в разных местах Евразии (но не были объяснены до настоящего времени). Все эти данные свидетельствуют о существовании единого культа Великой Богини, возраст происхождения которого можно теперь определить в рамках 34 000-23 000 л.н. (до появления новых данных), а ареал распространения – от Кантабрии на западе Евразии до Дальнего Востока и Корейского полуострова на востоке; от стоянки Подты на севере, до Хорватии на юге Евразии", - пишет в заключение Е. А. Миронова.
------------------------------------------------------------------------------------
[1] Сердцевидные изображения – геометрические фигуры в форме сердечка – называются в научной литературе о палеолитическом искусстве “cordiform” (от лат. «в форме сердца»; англ. “heart-shaped”) и являются очень древними, хотя и достаточно редкими среди изображений в пещерах Франции, например. Такие символы в виде сердечка (cordiform) найдены в пещерах: Шове (Chauvet Cave, Ardeche Valley, Rhone-Alpes) – около 30 000 лет до н.э., Фонтане (Fontanet Cave, Ornolac-Ussat-les-Bains, Ariege), Планшард (Planshard Cave, Vallon-Pont-d’Arc, Ardeche) – период Мадлен, последний период верхнего палеолита

Tags: палеолит, пещеры
Subscribe

Posts from This Сommunity “пещеры” Tag

  • О пещерном искусстве верхнего палеолита.

    Я. Вансина справедливо считает, что в Африке почти никогда не существовало искусства для искусства. Под тем же углом зрения можно взглянуть и на…

  • Утроба.

    Это пещера Утроба (Uterus, Матка) (новое название этой пещере дано по понятным причинам), которая была (повторно) открыта в горах Восточные…

  • Мегалиты как поздние "пережитки" пещерных захоронений?

    Э. Л. Лаевская, исходя из самого названия её работы - "Мир мегалитов и мир керамики" - противопоставляет доисторический Восток и Запад. На…

  • Нерукотворный храм кроманьонца.

    Э. Л. Лаевская в своей монографии "Мир мегалитов и мир керамики" (М. : Библейско-Богословский ин-т Св. Апостола Андрея, 1997) совершенно…

  • "Путь охотника".

    Э. Л. Лаевская пишет в своей монографии "Мир мегалитов и мир керамики. Две художественные традиции в искусстве доантичной Европы"…

  • "Двоеверие" в Элладе (2).

    В продолжение записи "Двоеверие" в Элладе. Характерным примером "наложения" позднейшего патриархального культа Зевса на более…

  • Культ "пещерной" богини на Крите.

    Интересные сведения "раскопал" про богиню Илифию. Очевидно, эпитет "Илифия" - собирательный, так как его "использовали…

  • О связи змеи и медицины.

    Многие полагают, что змея стала символом врачевания из-за лечебных свойств змеиного яда. Однако нет достоверных данных и о сборе змеиного яда, и…

  • У истоков творчества.

    В пещерах Франко-Кантабрии часто встречаются рисунки из кривых линий, которые покрывают стены пещер иногда на очень значительной площади. Так, на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments