
Стилизация неолитических образов Чатал-Хююка.

Безусловно, древнегреческое предание о Минотавре возникло не на пустом месте. В микенских текстах упомянута богиня da-pu-ri-to-jo po-ti-ni-ja (Laburinthoio Potnia, «владычица Лабиринта»). Очевидно, в недрах Лабиринта свершалось таинство рождения. Осмелюсь сделать предположение, что это таинство было "тенью" будущего Рождества Христова. Греки же, будучи чужаками и пришельцами в Эгеиде, "слышали звон, да не знали, где он". Они всё переиначили на свой лад, и греческий герой Тесей предвосхитил "деяния" царя Ирода.

Культура минойского Крита резко контрастирует с греческим преданием о человеческих жертвоприношениях Минотавру. Ничего подобного, никаких кровавых жертвоприношений у крито-минойцев не обнаружено. То же самое можно сказать и о культуре Чатал-Хююка, которая является "материнской" по отношению к минойской культуре. Хотя внутреннее убранство санктуариев не оставляет сомнения в том, что эти постройки использовались в культовых целях, в них не совершались жертвоприношения. Здесь нет алтарей и стоков для крови жертвенных животных. Учитывая особенности застройки Чатал-Хююка, это вообще исключено, так как доставить животное для заклания во внутренние помещения было просто невозможно.