Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Тайна красного цвета.

Археологи находят красную охру при раскопках верхнепалеолитических захоронений. Охра наносилась не только на тела умерших людей, но ею раскрашивалась и сама усыпальница.

Охрой рисовали свои картины первобытные художники на стенах пещер.

Альтамира

В настенной живописи Чатал-Хююка также преобладают красный и чёрный цвета. В. А. Семёнов пишет:

"Очевидно, не является простым совпадением то, что сплошные чёрные панели находятся только в капищах с изображениями стервятников, где они замещают панели красного цвета. В этом контексте чёрный, вероятно, является репрезентацией смерти и траура. Трудно сказать, насколько обитатели Чатал-Хююка продвинулись в этом символизме, но на стенах святилищ изображались чёрные и красные быки, а также ряды красных и чёрных ладоней рук. Такие противопоставления не могли быть чисто декоративным приёмом и должны были иметь определённое значение. Волосы на мужских фигурах тоже были окрашены в красный или чёрный цвета, тогда как для обозначения женщин использовалась белая и красная краска [1]. Для изображений быков и зубров применялась чёрная краска, но в VII и III строительных горизонтах встречаются единичные примеры быков красного цвета. Эта цветовая дихотомия, очевидно, лежала в области сакральных представлений, связанных с фундаментальными идеями жизни и смерти и обеспечивающих коммуникативные связи между миром живых и мёртвых. Так, грифы-стервятники могли выполнять роль переносчиков душ умерших — психопомпов, и их способность проникновения в миры разных уровней обозначалась раскраской в чёрный и красный цвета" (Цит. по: В. А. Семёнов. Первобытное искусство. Каменный век. Бронзовый век". - СПб., Издательский дом «АЗБУКА КЛАССИКА», 2008. С. 209).

На православных иконах красный цвет всякий раз доминирует там, где изображается ад и смерть. Как правило, ад представляется в красно-чёрной гамме цветов.

Вообще, красный цвет очень сильно связан со смертью, и можно привести множество примеров. Сошлёмся на яркий пример из Евангелия, где говорится, что перед распятием Иисуса Христа облачили в багряницу.

Се, Человек!
«Ecce Homo», Михай Мункачи, 1896. На плечах Христа - багряница.

Но, очевидно, красный цвет был не только цветом смерти. Сказать, что он был также цветом жизни, я не могу, потому что это было бы голословное заявление, не подкреплённое соответствующими историческими свидетельствами. Сказать об амбивалентности красного цвета, значит ничего не сказать. Не люблю я использовать наукообразные формулы для объяснения непонятных вопросов. В этом есть что-то от магии. Поэтому не станем уподобляться колдунам наподобие Энгельса, с их заклинаниями типа "труд создал человека". Если мы что-то не знаем, лучше признаемся в нашем незнании. Незнание лучше ложного знания, потому что незнающий ищет ответ на вопрос, а уверовавший в наукообразное заклинание не ищет.
---------------------------------------------------------------------------------------
[1] Позднее эта цветовая дихотомия проявится в искусстве древнего Египта, Крита и Этрурии. См.: Символика белого цвета.

Tags: Иисус, Чатал-Хююк, символика
Subscribe

Posts from This Сommunity “символика” Tag

  • Голубые бегемотики.

    В записи О связях минойского Крита с древним Египтом говорилось о "голубых обезьянах", собирающих шафран. Минойская фреска. С другой…

  • О войне символов.

    Автор блога Old European culture в своей статье " Орёл клюющий дельфина" приводит изображения древних монет. Moesia, Istros. Drachm.…

  • Анахита.

    Автор блога Old Europe culture в своей статье " Анахита?" приводит изображение этого блюда с «танцовщицей» (как некоторые…

  • Каменные "бабы".

    Автор блога Old European culture говорит, что " в христианских хрониках 13 века язычников называли «бабуни», вероятно, потому,…

  • Печать из Хараппы.

    Эта печать из Хараппы была обнаружена в Раджастане несколько лет назад ... Она из времени, когда Индо-Хараппская цивилизация находилась на…

  • О скипетрах (2).

    Я уже говорил о скипетрах как инсигниях власти арийского паханата. Автор блога Old Eurupean culture также затрагивает эту "щекотливую"…

  • Не просто - ямки.

    Э. Л. Лаевская в своей монографии "Мир мегалитов и мир керамики" рассказывает про "толстенные горшки типа эртебёлле, знаменующие…

  • О символике синего цвета.

    merjanin в Арья Альквист. Откуда есть пошел Синий камень? говорит, что Синий камень на Плещеевом озере и другие подобные…

  • Древние петроглифы.

    Old Arabia ·Old rock carvings in AlUla. Photo by @DiscoverAlUla Интересные антропоморфные изображения в виде русской буквы…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments