
Символические значения куколки могут иметь влияние на формообразующий стереотипный образ богини в её аспекте смерти и регенерации. В таком аспекте она изображается обнажённой, с согнутыми руками, плотно прижатыми к телу, и сомкнутыми ногами. Многие из этих фигур, выразанные из кости, происходят из земледельческих восточно-балканских культур. Их схематизм, горизонтальные линии вокруг узкой нижней части тела позволяют предположить, что они имитируют тела умерших и действительно помещались в могилы людей (ил. 277, 278)" (Цит. по: В. А. Семёнов. "Первобытное искусство. Каменный век. Бронзовый век". - СПб., Издательский дом «АЗБУКА КЛАССИКА», 2008. С. 255).

В общем, идея вполне прозрачна: в сей юдоли земной человек мыслился как "личинка", а жизнь после смерти представлялась как полёт бабочки. Очевидно, смысл земной жизни заключается в накоплении "энергии" для посмертной трансформации. Слово "энергия" я поставил в кавычки, потому что это конечно не энергия в привычном понимании этого термина, а нечто иное, трудновыразимое. "Бытийственность", может быть, причастность-"причастие" к истинному Бытию.