Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Онежская "Бесиха".

Бесиха

Этот петроглиф называется "онежской Бесихой". О том, что здесь изображено женское божество, можно судить по тому, как оно приурочено к древней трещине, расколовшей гранитную скалу и уходящей в пучину вод. Трещина является осью симметрии изображения и естественной женской утробой данного божества.

Бесиха 2

"Высота онежской «Бесихи» 2,46 м. Справа от неё находятся гигантская выдра (2,56 м) и налим (2,65 м). Безусловно, эти животные — сателлиты богини нижнего мира. Они десятикратно превышают размеры других фигур, и «весь остальной репертуар здесь смотрится как бы карликовым»" (Цит. по: В. А. Семёнов. "Первобытное искусство. Каменный век. Бронзовый век". - СПб., Издательский дом «АЗБУКА КЛАССИКА», 2008. С. 307).

"Надо отметить, что у онежской «Бесихи» разные глаза: правый, круглый, выполнен силуэтом, левый в виде кольца с точкой в центре. Е. А. Окладникова, исследуя семантическую природу разноглазых масок-личин в Тихоокеанском регионе, допускает, что разноглазые маски-личины петроглифов Сибири и Северной Америки связаны с культом плодорородия и образами великих матерей-прародительниц. Тихоокеанский круг памятников наскального искусства представляет в этом контексте восточный вариант распространения образа Великой Матери, тогда как в качестве западного варианта можно рассматривать изображение онежской «Бесихи» и маску-личину Томской писаницы. Женское божество может выступать в различных ипостасях: с одной стороны — как покровительница и госпожа Вселенной, с другой — как хозяйка царства мёртвых".

Снова мы здесь сталкиваемся с "холистическим" (от др.-греч. «целый, цельный») подходом к представлению о Великой Богине: её два глаза - как солнце и луна - на одном лице можно истолковать как заключение всего и вся в едином Божестве. Нет ничего такого, что бы находилось "извне" Божества. Если в христианском Новом завете говорится "Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы" (1 Ин. 1:5), то в религии матриархата говорится "Богиня есть и свет, и тьма". В христианстве тьма "сгустилась" и персонифицировалась в образе дьявола, сатаны. В матриархате нет никакого дьявола. В христианстве возможны "слуги дьявола", которых надо преследовать и истреблять. В матриархате есть лишь "больные дети", которых надо лечить. В этом смысле Парацельс обладал истинно холистическим сознанием:


Парацельс
Tags: богословие
Subscribe

Posts from This Сommunity “богословие” Tag

  • Где "бык", там и "корова".

    Т. Якобсен пишет: «Ан» по-шумерски значит «небо» (имя заимствовано аккадским в форме «Анум»). По существу…

  • В борьбе обретёшь ты право своё, царь Мардук!

    Очень интересные мысли высказывает К. М. Магомедов в статье "Некоторые гендерные и антропологические проблемы рациональной теологии"…

  • Божество - среднего рода.

    Ардханари или Ардханаришвара ( санскр. अर्धनारीश्वर , Ardhanārīśvara IAST ) — андрогинное индуистское божество,…

  • Царица-Любовь

    Э м п е д о к л (V в. до и. э.) говорил, что люди «золотого века» не знали никаких богов и поцитали лишь одну Царицу-Любовь, а ряд веков…

  • Женская ипостась Божества.

    Как пишет исследователь Библии Рафаэль Патай в своей книге "Иудейская Богиня", археологические находки "не оставляют сомнений в том,…

  • Женское начало в Божестве (1)

    -1- Божественная Сущность, по словам св. Григория Богослова, - это "Святое Святых, закрываемое и от самих серафимов". Отсюда -…

  • Бог - не мужчина.

    Лютеранская Церковь Швеции призвала духовенство использовать гендерно-нейтральный язык при обращении к Богу. В частности, священникам рекомендовано…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments