Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Патриархат головного мозга.

Читаю Мир искусства древних земледельцев Европы (культуры балкано-карпатского круга в YII-lII тыс. до н. э.). - СПб.: Алетейя, 2012. Автор - И. В. Палагута. Он представляет собой пример историка с предустановленной "матрицей" в голове. Палагута очень старается найти признаки патриархата у древних земледельцев Европы, так как, по его мнению, никакого матриархата никогда не было.

Свидетельств патриархата в Старой Европе катастрофически мало, "с гулькин клюв", поэтому Палагута, чтобы хоть как-то "материализовать" свою концепцию, постоянно "притягивает за уши" факты.

Так, например, медные топоры у него преращаются в боевое оружие. "На некоторых из медных топоров нет следов уплотнения лезвия ковкой, а также видимых следов использования в качестве орудий труда, однако нет необходимости считать такие орудия только лишь «ритуальными символами» — они вполне применимы в качестве эффективного боевого оружия".

Конечно, носители староевропейских неолитических культур только и делали, что воевали друг с другом, согласно Палагуте. "Причиной военных конфликтов здесь была, прежде всего, борьба за природные ресурсы — землю и воду, обусловленная как демографическими факторами — избыточным ростом населения и миграциями, так и нестабильностью земледельческо-скотоводческого хозяйства, его низкой производительностью и периодическими недородами, что вызывало необходимость решения возникавших в связи с этим проблем за счёт соседей". Тут всё из пальца высосано: и "борьба за природные ресурсы", и "избыточный рост населения" (во всей Европе тогда можно было едва "наскрести" 5 миллионов человек).

Понятное дело, что все староевропейские поселения у Палагуты ощетинились частоколами и башнями крепостей. "В Европе фортификационные сооружения возникают уже на стадии раннего неолита там, где формируется наибольшая плотность земледельческого населения — в Балканском регионе. Рвы и стены зафиксированы уже в Неа Никомедии, хотя их появление и связывают с необходимостью дренажа почв и защитой от наводнений". Где нет никакого намёка на частокол, Палагута говорит о защитных свойствах рвов. "Оборонительные сооружения были широко распространены и в культуре Триполье-Кукутени. Уже на самых ранних этапах её развития некоторые посёлки (например, Тырпешти и Траян-дялул Фынтынилор в Румынии), несмотря на весьма скромные размеры, были обнесены рвами". "В некоторых случаях, как в Кукутени, за рвами прослеживаются и следы валов".

К оборонительным сооружениям Палагута относит и «ронделлы», и это уже совсем смешно, так как внутри этих «ронделл» никто не жил (См.: Зачем заборы городили в неолите?).

Конечно, Палагута находит и "воинов", - а как же без воинов?! "Мужские статуэтки обычно обладают своими особенными атрибутами. Так, статуэтки «мужчин-воинов» известны практически во всех культурах позднего неолита и медного века Европы. Их характерный признак — наличие пояса и перевязи, перекинутой через плечо, скорее всего, указывающих на воинский статус изображаемого персонажа".

Про "воинов" Старой Европы я недавно писал в Игрушки-"солдатики" или терафимы? Невозможно однозначно интерпретировать такие фигурки, но, конечно, если очень хочется, то можно представить их "воинами". Именно так и представляет их Палагута. Наличие пояса и перевязи, перекинутой через плечо, по его мнению, свидетельствует о том, что они носили сабли на боку.
Tags: критика патриархата
Subscribe

Posts from This Сommunity “критика патриархата” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments