Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Патриархат головного мозга.

Читаю Мир искусства древних земледельцев Европы (культуры балкано-карпатского круга в YII-lII тыс. до н. э.). - СПб.: Алетейя, 2012. Автор - И. В. Палагута. Он представляет собой пример историка с предустановленной "матрицей" в голове. Палагута очень старается найти признаки патриархата у древних земледельцев Европы, так как, по его мнению, никакого матриархата никогда не было.

Свидетельств патриархата в Старой Европе катастрофически мало, "с гулькин клюв", поэтому Палагута, чтобы хоть как-то "материализовать" свою концепцию, постоянно "притягивает за уши" факты.

Так, например, медные топоры у него преращаются в боевое оружие. "На некоторых из медных топоров нет следов уплотнения лезвия ковкой, а также видимых следов использования в качестве орудий труда, однако нет необходимости считать такие орудия только лишь «ритуальными символами» — они вполне применимы в качестве эффективного боевого оружия".

Конечно, носители староевропейских неолитических культур только и делали, что воевали друг с другом, согласно Палагуте. "Причиной военных конфликтов здесь была, прежде всего, борьба за природные ресурсы — землю и воду, обусловленная как демографическими факторами — избыточным ростом населения и миграциями, так и нестабильностью земледельческо-скотоводческого хозяйства, его низкой производительностью и периодическими недородами, что вызывало необходимость решения возникавших в связи с этим проблем за счёт соседей". Тут всё из пальца высосано: и "борьба за природные ресурсы", и "избыточный рост населения" (во всей Европе тогда можно было едва "наскрести" 5 миллионов человек).

Понятное дело, что все староевропейские поселения у Палагуты ощетинились частоколами и башнями крепостей. "В Европе фортификационные сооружения возникают уже на стадии раннего неолита там, где формируется наибольшая плотность земледельческого населения — в Балканском регионе. Рвы и стены зафиксированы уже в Неа Никомедии, хотя их появление и связывают с необходимостью дренажа почв и защитой от наводнений". Где нет никакого намёка на частокол, Палагута говорит о защитных свойствах рвов. "Оборонительные сооружения были широко распространены и в культуре Триполье-Кукутени. Уже на самых ранних этапах её развития некоторые посёлки (например, Тырпешти и Траян-дялул Фынтынилор в Румынии), несмотря на весьма скромные размеры, были обнесены рвами". "В некоторых случаях, как в Кукутени, за рвами прослеживаются и следы валов".

К оборонительным сооружениям Палагута относит и «ронделлы», и это уже совсем смешно, так как внутри этих «ронделл» никто не жил (См.: Зачем заборы городили в неолите?).

Конечно, Палагута находит и "воинов", - а как же без воинов?! "Мужские статуэтки обычно обладают своими особенными атрибутами. Так, статуэтки «мужчин-воинов» известны практически во всех культурах позднего неолита и медного века Европы. Их характерный признак — наличие пояса и перевязи, перекинутой через плечо, скорее всего, указывающих на воинский статус изображаемого персонажа".

Про "воинов" Старой Европы я недавно писал в Игрушки-"солдатики" или терафимы? Невозможно однозначно интерпретировать такие фигурки, но, конечно, если очень хочется, то можно представить их "воинами". Именно так и представляет их Палагута. Наличие пояса и перевязи, перекинутой через плечо, по его мнению, свидетельствует о том, что они носили сабли на боку.
Tags: критика патриархата
Subscribe

Posts from This Сommunity “критика патриархата” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments