Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Социальная характеристика Триполья.

Что мы разумеем под матриархальной культурной традицией?

1. Матрилинейный счёт родства и, соответственно, наследование от матери к дочери.
2. Авункулат, т. е. доминирующее положение в семье и обществе отводится не мужьям, а братьям женщин.
3. Матрилокальность, которая означает брачное поселение супругов либо непосредственно в доме тёщи, либо рядом с её домом, то есть "подселение" мужа в род жены. Иногда подобные отношения называются "гостевыми браками", когда муж больше времени проводит в доме своей матери, а к жене лишь наведывается время от времени.
4. Выполнение женщинами религиозного культа в рамках семьи.

Если мы возьмём Трипольскую культуру, то мы ничего не найдём в ней такого, что бы противоречило вышеперечисленным принципам. Однако открываем статью "Социальная характеристика раннего Триполья" и читаем:

"Отсутствие могильников и ограниченное количество полностью изученных поселений позволяют лишь в самых общих чертах осветить социальное устройство раннетрипольского общества. Согласно традиционной точке зрения, отражённой в ряде обобщающих работ, каждое раннетрипольское поселение принадлежало роду, состоящему из больших патриархальных семей, разделённых на парные семьи".

Спрашивается, на чём основана такая уверенность, что семьи были патриархальные? На "традиционной" (= патриархальной) точке зрения, и больше ни на чём.

"Небольшой посёлок (Тростянец, нижний горизонт Ленковцев и др.), состоящий из семи — десяти углубленных жилищ площадью от 10 до 20 м2 (в верхней части!), мог принадлежать нескольким малым семьям. Связанные родственными и хозяйственными узами, они, очевидно, входили в состав больших патриархальных семей, не живущих под одной крышей".

А мне вовсе не очевидно. Небольшой посёлок, состоящий из семи - десяти жилищ, вполне мог быть матрифокальным поселением матери со своими дочерьми и их мужьями-"примаками".

"В Луке-Врублевецкой археологически зафиксировано наличие по крайней мере одной большой семьи; родственные связи составляющих её трёх парных семей подчёркнуты проживанием в одном доме".

Ну, и что препятствует тому, чтобы предположить главой этой большой семьи бабку-"матриарха"?

"На ряде раннетрипольских поселений прослеживается тенденция к проживанию нескольких родственных парных семей под одной крышей, т. е. к объединению членов большой патриархальной семьи. Возможно, об этом же говорят отдельные случаи размещения жилищ тесными группами по две-три постройки в каждой".

Если мы здесь заменим слово "патриархальной" на слово "матриархальной", это будет противоречить лишь "традиционной" (= патриархальной) точке зрения, но не фактам. Фактов, доказывающих патриархальность трипольской семьи, нет.

"На последующем этапе развития и вплоть до начала позднего Триполья заметна дальнейшая консолидация большой семьи, что подтверждается укрупнением жилищ в разных частях ареала трипольской культуры. Классическим примером служит жилище 2 поселения Коломийщина II площадью около 180 м2, состоящее иэ пяти смежных камер с очагами. Т. С. Пассек пишет о постепенном увеличении площади жилища путём новых пристроек по мере разрастания населявшего его коллектива. Лишь в начале позднего Триполья намечается, а затем и становится вполне очевидной тенденция к дроблению большесемейных общин, что находит конкретное отражение в доминировании на поселениях небольших (в среднем 30 м2) однокамерных жилищ с одним очагом".

Жить большим родовым "муравейником" - это, вообще говоря, матриархальная идея. И мы наблюдаем такие "муравейники" во всех матриархальных обществах. Дочери никуда не уходят от своей матери, их не выдают замуж, мужья сами к ним приходят.

Понятно и дробление большесемейных общин в позднем Триполье: это было поворотное время перехода к патриархату, когда влияние арийских пастухов-кочевников стало доминирующим. Тогда степняки забирали девушек и увозили их в свою "епархию", где муж - царь и бог.

Патриархальные отношения индивидуалистичны, они разрушают древний материнский род. Но "свято место пусто не бывает": вместо рода появляется искусственный конструкт - государство. В принципе, это такой же "муравейник", с тою лишь разницей, что вместо матриарха теперь царь-"батюшка". Орда - типичный патриархальный "муравейник" с ханом-каганом во главе.

"В заключение отметим, что материалы раннетрипольских поселений не содержат данных о социальном расслоении общества".

Ну и какой же это патриархат без "тузов" и "шестёрок"?! Это просто небывальщина.

Tags: Триполье, социология
Subscribe

Posts from This Сommunity “Триполье” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments