Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Гера — герой — Геракл — герма.

Интересные сведения сообщает Лукиан Самосатский (около 120—180 гг. н. э.) о сирийской богине.

"В Сирии неподалеку от реки Евфрата находится город, называется он «священным» и посвящен Гере ассирийской. Как мне кажется, имя его возникло не при заселении города, и в древности он имел другое имя. Современное же нам наименование возникло лишь после того, как в городе стали справляться великие празднества.

Первые из народов, которых мы знаем, — египтяне, — как говорят, получили представление о богах, основали святилища, устроили священные участки и празднества. Однако в глубокой древности у египтян храмы были без изображения богов, и в Сирии находятся святилища, почти одновременные египетским. Большинство из них я сам видел, например храм Геракла в Тире, но не того Геракла, которого воспевают эллины: тот, о котором я говорю, гораздо древнее, — это тирский герой".

Гера — герой — Геракл — герма. Слова-то все - однокоренные! Но какова связь между ними? По описанию Лукиана, храм сирийской богини находился в Иерополе. В пропилеях этого храма стоял фалл высотою в 30 саженей. А символом Геры, между прочим, были двойной топор (лабрис) и лев. С другой стороны, мы знаем, что гермы устанавливались ещё пеласгами, следовательно, здесь речь идёт не об олимпийской Гере, жене Зевса, а о более древней богине, которой поклонялись в Эгеиде и на всём Восточном Средиземноморье уже тогда, когда греков ещё и в помине не было.

Пониманию первоначального смысла установки герм могли бы помочь две колонны - Боаз и Яхин, - сооружённые в притворе Храма Соломона — Первого Храма в Иерусалиме.

Hebreos palacio salomón

Но позднейшие масонские "наслоения" полностью погребли под собой всякий смысл. Какой только "эзотерический" вздор не пишут про эти колонны?! (Тупой lj_frank_bot наверняка отнесёт эту запись в категорию "Эзотерика", как и многие другие мои записи, хотя я ни разу не писал про "энергетику", "магнетроны", "волноводы" и прочую "эзотерическую" хрень.)

Насколько мне известно, строителями Первого Храма были финикийцы. Подобные святилища были и на Кипре, например в Пафосе, а в Идалии найдена терракотовая модель храма с двумя колоннами, увенчанными лотосами, и жрицами в окне. Что означали эти колонны в храме на Кипре? Тут масоны беспомощно разведут руками. Да и у иудеев бесполезно спрашивать.

P.S. Найджел Пенник в "Истории языческой Европы" говорит, что «волоокую» Геру в Аргосе изображали в виде колонны, позднее украшавшейся венками и драгоценными камнями, но в своей изначальной форме напоминающей деревянную колонну хеттской богини Ашерту.

P.P.S. Согласно Писанию, символом ближневосточной богини Ашеры являлось особым образом обработанное дерево, в некоторых случаях — украшенный деревянный столп:

«Не сажай себе ашеру из какого-либо дерева при жертвеннике YHWH (Имя Бога Израиля), Бога твоего, который ты сделаешь себе, и не ставь себе столп» (Втор. 16:21—22). Похоже, этот запрет являлся отголоском древнего обычая сынов Израиля ставить культовое дерево рядом с жертвенником YHWH. Источник.

Tags: герои, храм
Subscribe

Posts from This Сommunity “герои” Tag

  • Герои из берлоги.

    "Эротические мотивы в поздних мифологических текстах, связанных с лесной темой - явление нередкое. Это и былички о встречах охотников с лесными…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment