Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Древнейшие святилища строились вокруг священного дерева.

Снова возвращаясь к ближневосточной богине Ашере, вспомним, что её почитали в виде священного дерева.

В Кунтиллет-Аджруде был найден обломок кувшина с изображением цветущего миндального дерева, по три ветви с каждой стороны, и венцом из миндального ореха. С двух сторон от него нарисованы два козла, а само дерево стоит на льве.

Ашера

В 3 Цар. 15:13 говорится, что царь Аса лишил свою мать Мааху звания царицы за то, что она сделала истукана (миплецет) Ашеры (евр. мифлецет лаашера, Vulg.: in sacris Priapt — идол фаллического культа, наиболее омерзительного для евреев). Аса срубил миплецет и сжёг его у потока Кедрон.

Найжел Пенник в "Истории языческой Европы" говорит: "Мы можем предположить, что традиция взаимодополняющей дуальности мужского и женского, выраженная в гендерной символике, пришла в ранне-греческую культуру с Ближнего Востока через Крит.

Многие святилища позднегреческой культуры строились вокруг священного дерева, и, насколько можно судить по критским иконам, на острове существовала такая же практика. Одинокое дерево, окружённое забором или стеной, с алтарём позади или же без него, вообще является не только универсальной чертой европейской священной культуры, но и повсеместно встречается в Евразии и Африке. На иконах минойского Крита изображены люди, танцующие на огороженном пространстве вокруг оливкового или фигового дерева. Иногда мы видим и образ парящей над ними богини, что, видимо, символизирует её «доступность» взору вошедших в состояние транса людей. В одной из греческих легенд («Илиада», XVIII. 591) рассказывается, как царь Минос построил для своей дочери Ариадны «танцевальный круг». Рядом с некоторыми древними гробницами тоже были специальные площадки для танцев. Были ли танцы торжественным поминанием каких-то ритуальных событий, как в позднегреческой хоральной практике? Или же танцующие вводили себя в состояние транса для того, чтобы узреть своих божеств, как поклонявшиеся Дионису греки? Увы, ответа на эти вопросы мы не знаем".

"Один из комментаторов Аристофана утверждает, что оливковое дерево стало храмом и образом Афины ещё до того, как эти храмы и образы начали строить и создавать. У каждого божества было его «собственное» дерево: у Зевса — дуб, у Афродиты — мирт, у Геры — ива, у Диониса — виноградная лоза. Причём деревья считали даже «более» священными, чем ассоциировавшиеся с ними алтари. Ни один храм не мог быть посвящён какому бы то ни было божеству, если с ним не было связано священное дерево. На Самосе дерево Геры, по сути, соединялось с алтарём. На барельефе Амфиона и Зета в Палаццо Спада в Риме Артемида стоит перед священным деревом в центре храма.

Согласно традиции, самым ранним проявлением религиозных верований греков явилось огораживание рощ. Собственно храмовые сооружения появились в греческих святилищах уже после открытых алтарей. Так, храм сменил дуб Зевса в Додоне только в четвёртом веке до нашей эры".


Tags: Ашера, ИСС, Крит, андрогин, дерево, танцы
Subscribe

Posts from This Сommunity “танцы” Tag

  • Homo Ludens Чатал-Хююка.

    Решил добавить в сообщество свою старую запись Больные не играют, естественно, с некоторыми дополнениями. Йохан Хёйзинга в своей знаменитой книге…

  • "Нить Ариадны" и лабиринт.

    Как известно, "нить Ариадны" помогла Тесею найти выход из Лабиринта, а юноши и девушки, обречённые в жертву чудовищу и спасённые Тесеем,…

  • Танец "песочных часов".

    Сцена, представляющая ритуальный танец. Пять держащихся за руки девушек с силуэтами в виде «песочных часов» выгравированы на…

  • Магический лук бушменов и священное оружие.

    Е. Н. Панов в своей монографии "Человек стреляющий" сообщает, что у охотников-бушменов имеются миниатюрные луки, изготовляемые и освящаемые…

  • Танцы "мужские" и "женские".

    В заметке Почему охота - не женское дело? говорилось о том, что женщины не принимают участия в охоте из-за трудностей, связанных с необходимостью…

  • Аборигены - "прихватизаторы".

    Д. Локвуд пишет о празднике Кунапипи - матери прородительницы - у аборигенов Австралии: "Когда-то Кунапипи начинался с корробори женщин…

  • Слепые японские шаманки.

    " Японская газета «Майнити симбун» сообщает, что при раскопках в Симидзукадзе, в городе Таварамото (префектура Нара), был обнаружен…

  • Андаманцы сидят дома. Сиди и ты.

    Андаманцы, довольные тем, что остались дома ( Источник картинки). Андаманцы – уникальнейшая группа племён, которые сохранили практически в…

  • Погребальные практики Старой Европы.

    Археологи часто сталкиваются с очень древней и широко распространённой практикой погребения, когда мёртвые тела сперва оставляли на поверхности…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments