Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Рождение богов.

Вяч. Иванов говорит, что прадионисийство представляло собой "почитание безыменного Героя, распространённое во Ѳракии и Ѳессалии, на долгия времена укоренившееся в балканских странах вообще и встречающееся здесь и там в разных местах Эллады и Великой Греции". И далее: "К безыменным культам относится женский оргиазм, в своём исконном служении неизменно-пребывающему женскому божеству требовавший мужеского коррелата в лице периодически рождающегося и умирающего бога и наконец обретший искомые имя и обличие в родившемся Дионисе".

Итак, что мы здесь видим? Женский хоровод, и в центре хоровода - эпифанию божества.

“Nymphs dancing to Pan’s Flute” by Joseph Tomanek (1889-1974)

Интересно, что женщины здесь словно "вытанцовывают" божество, которое поначалу двоится и троится, и лишь позднее приобретает очертания Зевса.

"Ибо прототипом большей части праодионисийских ликов Зевса является идейский или диктейский Зевс, наследник до-эллиннскаго и родственного хеттитским божествам критскаго, бога обоюдуострой labrys, бога-быка, живущаго в Лабиринѳе,— он же критский Зевс, как бог оргиастических жертв,— пра-Дионис Омадій (ômadios) и, как бог погребенный,— пра-Дионис Аид. Замечательно, что и этот культ впоследствии удвоен культом быка-Диониса, вбирающим в себя элементы женского оргиазма и омофагии (т. е. растерзания и с’едения жертвы живьем)".

То есть, перед нами возникает уже знакомая картина быков верхнего палеолита. В этих быках имплицитно живут "зевсы" и "дионисы" классической эпохи.

Пещера Сиега Верде

И здесь необхоимо подчеркнуть, что никакого "единого" Быка, наподобие единого Бога в познейшем иудействе, в палеолите не было. Были многочисленные, "местночтимые" быки-"герои", и, судя по всему, такое положение сохранялось ещё в минойском Крите.

Тогда как расценивать убийство Минотавра Тесеем?

Тесей и Минотавр, аттический краснофигурный килик, ок. 440-430 гг. до н.э.

Я полагаю, что убийство Минотавра в Лабиринте, который ассоциируется с подземельем, на уровне знаков и символов означало конец эпохи женского оргиазма.

После этого появился классический греческий герой - Геракл. Он уже "геройствует" сам по себе, без привязки к женскому окружению. Собственно, Зевс - такой же Геракл, только покрупнее размером.
Tags: Зевс
Subscribe

Posts from This Сommunity “Зевс” Tag

  • Почему громовые боги индоевропейцев едут по небу на козлах?

    Автор блога Old European culture решил попытаться ответить на вопрос, почему скандинавский бог грома Тор, славянский бог грома Перун и балтийский…

  • Богоедство.

    Мети́да (др.-греч. Μῆτις «мысль, премудрость») — в древнегреческой мифологии богиня — олицетворение…

  • К интерпретации быков Чатал-Хююка.

    Проф. Зубов говорит, что сцена рождения женщиной быко-человека или барано-человека, быкоголового или бараноголового человека является попыткой…

  • О пеласгическом наследии древних греков.

    "Эгеида была для Эволы средоточием всяческой скверны. Его шокировало, что в критской культуре слово "страна отцов... отечество"…

  • О пеласгических "корнях" Артемиды.

    "А. Ф. Лосев находит поразительным тот факт, что в позднейшее время Зевсу было посвящено сравнительно мало праздников и никогда не было…

  • "Двоеверие" в Элладе (2).

    В продолжение записи "Двоеверие" в Элладе. Характерным примером "наложения" позднейшего патриархального культа Зевса на более…

  • Культ "пещерной" богини на Крите.

    Интересные сведения "раскопал" про богиню Илифию. Очевидно, эпитет "Илифия" - собирательный, так как его "использовали…

  • Где "бык", там и "корова".

    Т. Якобсен пишет: «Ан» по-шумерски значит «небо» (имя заимствовано аккадским в форме «Анум»). По существу…

  • Аттис и Зевс.

    Чем отличается мифологическое сознание от обычного житейско-бытового сознания? Наверно, тем же, чем отличаются сновидения от реальных событий. В снах…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments