Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Не "цари", а деревенские "кулаки".

"Традиция, зафиксированная Ливием, утверждает, что Рим в 753 г. до н. э. основал Ромул, потомок троянского Энея, сам — сын богини Афродиты. Именно с этого года римляне вели своё летосчисление от основания города, а во времена Ливия (последние годы первого столетия до новой эры) правящая в Риме семья Юлиев выбрала покровительницей города местную богиню Венеру, своего божественного предка, уже давно отождествлявшуюся с греческой Афродитой. Однако археологические данные свидетельствуют, что примерно до 623 г. до н. э. на месте будущего города стояли лишь огороженные плетнями мазанные хижины. Если Ромул и существовал когда-либо, то, скорее всего, он был родовым вождём какой-нибудь деревенской общины. Трое царей, следовавшие, как утверждает Ливий, за Ромулом: Нума Помпилий, Тулл Гостилий и Анк Марций, точно также являлись вождями племён, но никак не «царями», по мерке высокоцивилизованных этрусков, живших в городах" (Цит. по: Пенник Н. История языческой Европы. — СПб.: Издательская группа «Евразия», 2000. С. 64-65).

Так что никаких царей в Риме не было. По крайней мере, на самых ранних этапах его становления.

Поначалу строительством Рима занимались этруски.

"Археологи подтверждают, что в последней четверти седьмого столетия до новой эры инженеры-этруски осушили болота, окружавшие приток Тибра и тем самым сделали пойму реки пригодной для проживания. Свидетельством их присутствия служат найденные черепки этрусков, и с тех пор инженерное искусство этрусков направлялось на строительство нового города. В начале шестого века до нашей эры хижины в долине снесли; образовалось открытое пространство, Форум. К 575 г. до н. э. по характерному для этрусков «решётчатому» плану были проложены дороги, построены каменные и кирпичные дома с черепичными крышами, заложен на Капитолийском холме фундамент последущего Храма Юпитера, и, наконец, сооружён Большой Цирк (Circus Maximus). Pagus (деревня) превратился в urbs (город) восточносредиземноморского стиля, похожий на города самой Этрурии.

Следующий римский царь Сервий Туллий был, как уверяет римская традиция, латинянином низкого происхождения и правил с 578 по 535 гг. до н. э. Однако этрусская традиция отождествляет его с лидером части этрусской знати, сместившей первого Тарквиния. Именно в правление Сервия стена его имени опоясала все семь римских холмов, расширив укрепления Рима; а римляне, совместно с другими латинскими племенами, возвели храм Дианы, покровительницы Латинского Союза. Главным городом Союза стал Рим. Последний "царь", Луций Тарквиний Гордый (534-510 гг. до н. э.) восстановил древние патрицианские обычаи и завершил строительство храма на Капитолийском холме, сооружённого в соответствии со священной планировкой этрусков. Ему приписывается также приобретение пророческих книг Сивиллы, предложенных ему за большие деньги одной прорицательницей, и (на более практическом уровне) строительство Большой Клоаки (Cloaca Maxima), городской канализации, действующей и поныне. К концу его царствования Рим превратился в процветающий город, со своими ремесленниками, храмами, каменными зданиями, отлаженной системой стоков и организацией управления, хоть и патрицианской, но наделявшей всех свободных жителей гражданскими правами и позволявшей им принимать участие в общественных мероприятиях.

После свержения в 510 г. до н. э. Тарквиния Гордого этрусские имена постепенно исчезают из списков городских должностных лиц; этрусские ремёсла и искусства — ювелирное дело, музыка, танцы, пиршественные церемонии — стали ненужными новопровозглашённой республике воинов-крестьян. Простота и практичность оказались возведёнными в ранг должного, а всякая роскошь вызывала презрение — об этом свидетельствуют археологические материалы и романтический пуританизм позднейших авторов, таких, как Катон Старший. На смену богам и ритуалам этрусской религии пришла примитивная религия римских pagus".

В общем, "царями" назывались этрусские правители в Риме, но при этом у самих этрусков никаких царей не было. Как объяснить это недоразумение?

В позднейшей Римской республике царизм считался несносным и нетерпимым явлением. И, вполне возможно, что римляне, находясь в оппозиции к богатой этрусской культуре, считали её "царской" культурой. Богатых скифов также называли "царскими" скифами, хотя может быть никаких царей у них и не было. Сюда можно добавить и гиксосов, которых называли  «цари-пастухи». Очевидно, слово "цари" несёт негативные коннотации и его используют для обозначения иноземных правителей. Хотя у этрусков не было царей, но в глазах римлян они были "царями", как гиксосы в глазах египтян или скифы в глазах сарматов.
Tags: римляне, царь, этруски
Subscribe

Posts from This Сommunity “царь” Tag

  • Очередной пример шулерства в описании истории.

    Так как на улице жара несусветная, я сижу дома и читаю статьи блогера Antiquated Antiquarian о крито-минойских древностях. В его блоге The Stream…

  • Что было раньше: царь или город?

    Сегодня утром, при входе в Интернет через браузер "Яндекс", увидел в рекламе "Яндекс. Дзен" статью " Какой город считают…

  • Biggity Man.

    "Это Нарам Син, великий царь Аккада, топчущий своих врагов... Соответственно, великий царь изображается как Большой Человек ( Big Man),…

  • О магической составляющей царской власти.

    Как известно, царская власть в древних обществах, если она не была совсем уж "отвязной" и "упоротой", не скрывая свою бандитскую…

  • Мой царь.

    У кого-то может сложиться ложное впечатление о том, будто ltraditionalist "катит бочку" на царей. Отнюдь. Вот пример царя,…

  • Роль женщин в мире древних майя.

    Первоначально в Мезоамерике возник ряд похожих друг на друга матриархальных культов, со временем ставших фундаментом для формирования пантеона богов,…

  • Семантика образа Быка в Чатал-Хююке.

    В статье Е. Г. Вырщикова " Культ быка в культуре Чатал-Хююк" приводятся изображения быков с неестественно длинными рогами.…

  • Глубинные основы женственности.

    В мировой мифолии имеются примеры, описывающие, как женщина "светится" изнутри. Как пример можно привести отрывок из Нартского эпоса:…

  • Рождение монархии.

    Вавилонский бог Мардук (или «амар утук» — «телёнок Солнцебога Уту») соответствует Зевсу у греков или Юпитеру у римлян.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments