Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Не "цари", а деревенские "кулаки".

"Традиция, зафиксированная Ливием, утверждает, что Рим в 753 г. до н. э. основал Ромул, потомок троянского Энея, сам — сын богини Афродиты. Именно с этого года римляне вели своё летосчисление от основания города, а во времена Ливия (последние годы первого столетия до новой эры) правящая в Риме семья Юлиев выбрала покровительницей города местную богиню Венеру, своего божественного предка, уже давно отождествлявшуюся с греческой Афродитой. Однако археологические данные свидетельствуют, что примерно до 623 г. до н. э. на месте будущего города стояли лишь огороженные плетнями мазанные хижины. Если Ромул и существовал когда-либо, то, скорее всего, он был родовым вождём какой-нибудь деревенской общины. Трое царей, следовавшие, как утверждает Ливий, за Ромулом: Нума Помпилий, Тулл Гостилий и Анк Марций, точно также являлись вождями племён, но никак не «царями», по мерке высокоцивилизованных этрусков, живших в городах" (Цит. по: Пенник Н. История языческой Европы. — СПб.: Издательская группа «Евразия», 2000. С. 64-65).

Так что никаких царей в Риме не было. По крайней мере, на самых ранних этапах его становления.

Поначалу строительством Рима занимались этруски.

"Археологи подтверждают, что в последней четверти седьмого столетия до новой эры инженеры-этруски осушили болота, окружавшие приток Тибра и тем самым сделали пойму реки пригодной для проживания. Свидетельством их присутствия служат найденные черепки этрусков, и с тех пор инженерное искусство этрусков направлялось на строительство нового города. В начале шестого века до нашей эры хижины в долине снесли; образовалось открытое пространство, Форум. К 575 г. до н. э. по характерному для этрусков «решётчатому» плану были проложены дороги, построены каменные и кирпичные дома с черепичными крышами, заложен на Капитолийском холме фундамент последущего Храма Юпитера, и, наконец, сооружён Большой Цирк (Circus Maximus). Pagus (деревня) превратился в urbs (город) восточносредиземноморского стиля, похожий на города самой Этрурии.

Следующий римский царь Сервий Туллий был, как уверяет римская традиция, латинянином низкого происхождения и правил с 578 по 535 гг. до н. э. Однако этрусская традиция отождествляет его с лидером части этрусской знати, сместившей первого Тарквиния. Именно в правление Сервия стена его имени опоясала все семь римских холмов, расширив укрепления Рима; а римляне, совместно с другими латинскими племенами, возвели храм Дианы, покровительницы Латинского Союза. Главным городом Союза стал Рим. Последний "царь", Луций Тарквиний Гордый (534-510 гг. до н. э.) восстановил древние патрицианские обычаи и завершил строительство храма на Капитолийском холме, сооружённого в соответствии со священной планировкой этрусков. Ему приписывается также приобретение пророческих книг Сивиллы, предложенных ему за большие деньги одной прорицательницей, и (на более практическом уровне) строительство Большой Клоаки (Cloaca Maxima), городской канализации, действующей и поныне. К концу его царствования Рим превратился в процветающий город, со своими ремесленниками, храмами, каменными зданиями, отлаженной системой стоков и организацией управления, хоть и патрицианской, но наделявшей всех свободных жителей гражданскими правами и позволявшей им принимать участие в общественных мероприятиях.

После свержения в 510 г. до н. э. Тарквиния Гордого этрусские имена постепенно исчезают из списков городских должностных лиц; этрусские ремёсла и искусства — ювелирное дело, музыка, танцы, пиршественные церемонии — стали ненужными новопровозглашённой республике воинов-крестьян. Простота и практичность оказались возведёнными в ранг должного, а всякая роскошь вызывала презрение — об этом свидетельствуют археологические материалы и романтический пуританизм позднейших авторов, таких, как Катон Старший. На смену богам и ритуалам этрусской религии пришла примитивная религия римских pagus".

В общем, "царями" назывались этрусские правители в Риме, но при этом у самих этрусков никаких царей не было. Как объяснить это недоразумение?

В позднейшей Римской республике царизм считался несносным и нетерпимым явлением. И, вполне возможно, что римляне, находясь в оппозиции к богатой этрусской культуре, считали её "царской" культурой. Богатых скифов также называли "царскими" скифами, хотя может быть никаких царей у них и не было. Сюда можно добавить и гиксосов, которых называли  «цари-пастухи». Очевидно, слово "цари" несёт негативные коннотации и его используют для обозначения иноземных правителей. Хотя у этрусков не было царей, но в глазах римлян они были "царями", как гиксосы в глазах египтян или скифы в глазах сарматов.
Tags: римляне, царь, этруски
Subscribe

Posts from This Сommunity “царь” Tag

  • Роль женщин в мире древних майя.

    Первоначально в Мезоамерике возник ряд похожих друг на друга матриархальных культов, со временем ставших фундаментом для формирования пантеона богов,…

  • Семантика образа Быка в Чатал-Хююке.

    В статье Е. Г. Вырщикова " Культ быка в культуре Чатал-Хююк" приводятся изображения быков с неестественно длинными рогами.…

  • Глубинные основы женственности.

    В мировой мифолии имеются примеры, описывающие, как женщина "светится" изнутри. Как пример можно привести отрывок из Нартского эпоса:…

  • Рождение монархии.

    Вавилонский бог Мардук (или «амар утук» — «телёнок Солнцебога Уту») соответствует Зевсу у греков или Юпитеру у римлян.…

  • Откуда есть пошла царская власть.

    Торкильд Якобсен пишет, применительно к истории Месопотамии: "Согласно имеющимся свидетельствам, сан царя первоначально был временной…

  • В борьбе обретёшь ты право своё, царь Мардук!

    Очень интересные мысли высказывает К. М. Магомедов в статье "Некоторые гендерные и антропологические проблемы рациональной теологии"…

  • Особенности наследования власти в Древнем Риме.

    Л. Е. Руднева и А. Л. Панищев затронули тему наследования власти в статье "ОСОБЕННОСТИ НАСЛЕДОВАНИЯ ВЛАСТИ В ДРЕВНЕМ РИМЕ ПЕРИОДА ЦАРЕЙ В…

  • Мундус.

    Так назывался сакральный камень, который располагался в центре этрусского города, на пересечении двух главных улиц, где находился "регий",…

  • Про этрусских лукумонов.

    Были у этрусков загадочные лукумоны, своего рода иноземные "варяги", наделённые сакральной властью. В этой связи особенно примечательно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments