Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

По календарю Цезаря.

"Первоначальный римский календарь был, видимо, лунным [1]. Каждый месяц начинался с появления лунного серпа, о чём младший жрец сообщал главному понтифику. Когда в конце концов календарь стали вести по солнечному году (это произошло ещё до начала ведения записей), первый день месяца по-прежнему назывался «календы», и его посвящали Юноне и Янусу. Дни полной луны, наступающие на тринадцатый или пятнадцатый день после календ, назывались идами и посвящались Юпитеру; а между ними были ноны, наступавшие на девятый день месяца. Поскольку римляне считали дни включительно, ноны выпадали на конец недели перед идами и, таким образом, соответствовали первой четверти луны. Предположительно, именно в этот день царь Древнего Рима обычно встречался с жителями деревенской округи (pagus Romanus) и отдавал приказания. В начальный период Республики понтифики объявляли в этот день о праздниках на грядущий месяц. Таков был календарь, неточности которого исправил Цезарь в 45 г. до н. э, подарив нам систему месяцев, которой и поныне пользуются во всём западном мире" (Цит. по: Пенник Н. История языческой Европы. — СПб.: Издательская группа «Евразия», 2000. С. 88).

"У этрусков календарь вёл Лукумон (Верховный Жрец), а у римлян - Великий Понтифик. Юлий Цезарь имел сан Великого Понтифика и поэтому имел право с 45 года до н.э. ввести новое летоисчисление по солнечному календарю, нарушив тем самым связь длины месяца с днём выпадающим на Иды.

Великий Понтифик заседал в Регии, где собирался Совет жрецов. Здание Регии находилось на территории римского Форума, недалеко от Сената. Юлий Цезарь не слишком прислушивался к аналитике жрецов, хотя без их вердикта не могло быть принято ни одно важное государственное решение. Не прислушался он и к словам своего предвидца-этруска Спу­рин­на (древний известный род из Тарквинии), который за месяц до мартовских ид предупреждал его о смертельной опасности...

"Боги предупреждают, но не спасают", - так говорили этруски...

Юлия Цезаря никто не спасал, наоборот, его убивали близкие ему люди. Убит теми, кому он завещал своё имущество, в составленном в сентябрьские иды 45-го (до н.э.) года завещании.

Для прощания с Цезарем, на Форуме возле Регии, недалеко от могилы его дочери, был построен высокий деревянный навес по форме храма Венеры Победительницы, в котором установили убранные пурпуром и золотом носилки с телом Юлия Цезаря и его трофеи.

По-случайности, в замешательстве, кто-то из военных опрокидывает ритуальные свечи, огонь с которых быстро переходит на убранство носилок... Не сговариваясь, народ Рима подручными средствами поддерживает огонь. Люди разбирают навес и разжигают погребальный костёр, многие снимают с себя парадные одежды и бросают их в пламя, в огонь летят драгоценности, музыканты жгут свои инструменты, со слезами на глазах ветераны бросают в огонь своё оружие...

Это был истинно народный и последний Триумф Юлия Цезаря...

Это были последние мартовские иды в истории Рима. Праздновать этот день впредь было запрещено, Сенат Рима в этот день больше не собирался. 15 марта именовалось "Днём Отцеубийства" (Источник).

Довольно любопытно, как Москва, "Третий Рим", унаследовала самодержавие Цезаря вместе с его календарём. В русском языке слово "царь" - это искажённое произношение латинского понятия caesar (кесарь, цезарь), которое пришло в русский язык через Византию. И все названия месяцев в русском языке - латинские.

названия месяцев

Дух ымперства - это антинародный дух. В ымперстве, как в паровозной топке, сгорают народные традиции и национальные культуры, и образуется государственный "официоз" с претензией на всемирность и универсальность.

--------------------------------------------------------------------------------------------------
[1] Как уже говорилось в заметке О лунном каледаре, лунный календарь - это женский календарь. Если первоначальный римский календарь был лунным, то, скорее всего, и календарь этрусков был лунным. Ну да, действительно: "Месяц этрусков, как и в раннем Риме, был лунным, то есть соответствовал промежутку времени между двумя новолуниями" (Источник).
Tags: календарь, римляне
Subscribe

Posts from This Сommunity “календарь” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments