Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Кельты-пастухи.

"В Галлии и Ирландии год делился на две половины: зиму и лето. Зима, начинавшаяся с Самайном (1 ноября), открывала год. Самайн был самым главным праздником в году. Этот факт демонстрирует, что кельтский календарь имел, скорее, скотоводческое, нежели земледельческое происхождение. Самайн знаменовал конец пастбищного сезона, когда стада овец и рогатого скота собраны вместе. Животных забивали, оставляя только молодняк. Именно в это время всё племя собиралось в ритуальном центре для совершения церемонии смерти и возрождения, посвящавшейся союзу бога племени (в Ирландии — Дагда) с богиней верховной власти Морриган" (Цит. по: Пенник Н. История языческой Европы. — СПб.: Издательская группа «Евразия», 2000. С. 168).

Как видно, кельты недалеко ушли от своих предков, арийских пастухов-кочевников из евразийских степей. И в этом смысле, пожалуй, идеологи Третьего рейха были правы, считая именно германцев наиболее аутентичными представителями древнего арийства и носителями арийского духа, поскольку, как мы видели в предыдущей статье, германцы - это потомки кельтов, сохранивших свою культурную самобытность.

"Вторым по значимости праздником был Бельтайн (1 мая), тоже пастушеский. С этого дня отсчитывалась летняя половина года. Важным его элементом, как и на празднике Самайн, считался ритуал разжигания костров. Животных проводили через клубы дыма с тем, чтобы защитить их в предстоящем полугодии. Праздник Бельтайн может быть связан с богом Беленом, который прежде всего ассоциируется с пастушеством. А возможно, его название происходит от «ярких», bel, огней, которые были неотъемлемой составляющей праздника.

Имболк (1 февраля) был, как и Самайн и Бельтайн, скотоводческим праздником, знаменующим появление ягнят и начало лактации у овец".
Tags: календарь, кельты
Subscribe

Posts from This Сommunity “кельты” Tag

  • Происхождение кельтов.

    Как пишет Джин Манко, "по курганам, протянувшимся вверх по Дунаю до Среднедунайской низменности, мы можем проследить передвижение народа,…

  • О кельтских святилищах.

    "Лукан говорит в «Фарсалии» о галльских друидах, живших в непроходимых лесах и искавших уединения в глубоких чащобах. Один…

  • "Остров женщин" Авалон.

    В кельтском тексте «Плавание Брана» незнакомка рассказывает Брану об «острове женщин» Авалоне (кельт. Эмайн), где нет ни…

  • Немного о матрилинейных обществах.

    В лесах с тёплым климатом (от экватора до субтропиков) сохранился особый хозяйственный уклад: сочетание охоты и примитивного огородничества. Такой…

  • Несколько замечаний насчёт слова Gallus.

    В предыдущих записях - О галльском петухе, галлах и галатах и Аттис и Митра - говорилось о предполагаемом существовании у древних кельтов культа,…

  • О галльском петухе, галлах и галатах.

    Символом Франции является галльский петух (фр. le coq gaulois). Почему именно петух? Официальная версия гласит, будто произошло это благодаря…

  • Метемпсихоз у кельтов.

    Сделал перевод с английского на русский статьи CATUBODUA – Metempsychosis and the Queen of Death о религиозной вере кельтов в реинкарнацию…

  • О кельтских женщинах (3).

    В продолжение записей Кельтская женщина и О кельтских женщинах. В сказаниях кельтов активно действуют не только герои, но и героини. В отличие от…

  • О кельтских женщинах.

    В продолжение записи Кельтская женщина. Я писал о том, что Кельты и римляне - "двое из ларца одинаковы с лица", но вот положение женщин…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments