Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Кельты-пастухи.

"В Галлии и Ирландии год делился на две половины: зиму и лето. Зима, начинавшаяся с Самайном (1 ноября), открывала год. Самайн был самым главным праздником в году. Этот факт демонстрирует, что кельтский календарь имел, скорее, скотоводческое, нежели земледельческое происхождение. Самайн знаменовал конец пастбищного сезона, когда стада овец и рогатого скота собраны вместе. Животных забивали, оставляя только молодняк. Именно в это время всё племя собиралось в ритуальном центре для совершения церемонии смерти и возрождения, посвящавшейся союзу бога племени (в Ирландии — Дагда) с богиней верховной власти Морриган" (Цит. по: Пенник Н. История языческой Европы. — СПб.: Издательская группа «Евразия», 2000. С. 168).

Как видно, кельты недалеко ушли от своих предков, арийских пастухов-кочевников из евразийских степей. И в этом смысле, пожалуй, идеологи Третьего рейха были правы, считая именно германцев наиболее аутентичными представителями древнего арийства и носителями арийского духа, поскольку, как мы видели в предыдущей статье, германцы - это потомки кельтов, сохранивших свою культурную самобытность.

"Вторым по значимости праздником был Бельтайн (1 мая), тоже пастушеский. С этого дня отсчитывалась летняя половина года. Важным его элементом, как и на празднике Самайн, считался ритуал разжигания костров. Животных проводили через клубы дыма с тем, чтобы защитить их в предстоящем полугодии. Праздник Бельтайн может быть связан с богом Беленом, который прежде всего ассоциируется с пастушеством. А возможно, его название происходит от «ярких», bel, огней, которые были неотъемлемой составляющей праздника.

Имболк (1 февраля) был, как и Самайн и Бельтайн, скотоводческим праздником, знаменующим появление ягнят и начало лактации у овец".
Tags: календарь, кельты
Subscribe

Posts from This Сommunity “кельты” Tag

  • Немного о пиктах.

    Да, Христос-то воскрес, а мы не воскресли. И воскреснем ли? С утра солнышко светит, птички поют, - хороший день. Попугай тоже…

  • Происхождение кельтов.

    Как пишет Джин Манко, "по курганам, протянувшимся вверх по Дунаю до Среднедунайской низменности, мы можем проследить передвижение народа,…

  • О кельтских святилищах.

    "Лукан говорит в «Фарсалии» о галльских друидах, живших в непроходимых лесах и искавших уединения в глубоких чащобах. Один…

  • "Остров женщин" Авалон.

    В кельтском тексте «Плавание Брана» незнакомка рассказывает Брану об «острове женщин» Авалоне (кельт. Эмайн), где нет ни…

  • Немного о матрилинейных обществах.

    В лесах с тёплым климатом (от экватора до субтропиков) сохранился особый хозяйственный уклад: сочетание охоты и примитивного огородничества. Такой…

  • Несколько замечаний насчёт слова Gallus.

    В предыдущих записях - О галльском петухе, галлах и галатах и Аттис и Митра - говорилось о предполагаемом существовании у древних кельтов культа,…

  • О галльском петухе, галлах и галатах.

    Символом Франции является галльский петух (фр. le coq gaulois). Почему именно петух? Официальная версия гласит, будто произошло это благодаря…

  • Метемпсихоз у кельтов.

    Сделал перевод с английского на русский статьи CATUBODUA – Metempsychosis and the Queen of Death о религиозной вере кельтов в реинкарнацию…

  • О кельтских женщинах (3).

    В продолжение записей Кельтская женщина и О кельтских женщинах. В сказаниях кельтов активно действуют не только герои, но и героини. В отличие от…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments