Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

О пророческой силе женщин.

"Все германцы, по утверждению и Тацита, и Цезаря, верили в пророческую силу женщин, и порой считали прорицательниц божественными. Одной из них была Вельда, своей песней ведшая германцев в битву во времена правления Веспасиана (69-79 гг. н. э.) и в 78 г. н. э. привезённая в Рим (Stateus, Silval I. IV. 8.9). В равной степени почитались её предшественница Ауриния и другие женщины. Ещё одной знаменитой прорицательницей была алеманно-франкская Тиота. Провидицу племени семнонов, в 91 г. вместе с королём Масьясом отправившуюся в Рим, звали Ганна (древняя германская магия называлась gandno). А Валубург (от walus, «волшебный посох») во втором столетии новой эры находилась в Египте вместе с армией германцев. Мудрые женщины, звавшиеся «Галиаруннос» (Hali-arunnas), общавшиеся с тенями умерших, в пятом столетии были изгнаны из земель готов королём Филимером. Уже позднее саги «Сага о епископах» (Biskupa), «Сага о крещении язычников» (Heitarviga) и «Сага о людях из озёрной долины» (Vatnsdoela) прославили знаменитую исландскую сивиллу Тордис Прорицательницу. Есть некоторые свидетельства и о том, что «божественные женщины» понимали язык животных. Так, в лесах Швеции жили варгаморы, мудрые женщины, общавшиеся с волками. Саги повествуют также и об обычных женщинах, запросто предсказывающих будущее, и оберегающих и исцеляющих своих мужей с помощью заклинаний. По-видимому, для германских жён это было частью обычного повседневного домашнего труда" (Цит. по: Пенник Н. История языческой Европы. — СПб.: Издательская группа «Евразия», 2000. С. 209).

Здесь надо добавить, что, по сведениям Тацита, германцы занимались и гаданием, которое совершали глава семьи или, при гаданиях от имени племени, жрец. Гадания проводились при помощи деревянных дощечек из орешника, на которых вырезали знаки («notaeu»: Germania, 10, 1-3). Эти дощечки произвольно разбрасывались по белой ткани, после чего гадатель собирал их, глядя при этом на небо. О такой же процедуре гадания с руническими палочками сообщается и в средневековые времена: тогда использовались деревянные дощечки с вырезанными на них рунами.

Наверно, следует разделять прорицание и гадание. Прорицание связано с изменёнными состояниями сохнания, в то время как гадание вовсе не предполагает исступления или одержимости. Хрестоматийным примером прорицательниц являются девы-пифии, впадающие в экстаз и становящиеся "рупором" божества, которое вещает через их уста. А примером гадателей являются этрусские и древнеримские гаруспики, гадавшие по внутренностям жертвенных животных. Тут экстаз не требовался, и гаруспики, равно как и авгуры, гадавшие по полёту птиц, были мужчинами.
Tags: германцы, пророчество
Subscribe

Posts from This Сommunity “пророчество” Tag

  • Мудрость и уродство.

    Керидвен ( Cyrridwen) - королева Запада, Воды и Осени, зачинательница всей магии и королева ведьм в валлийской мифологии. Она родила двух…

  • Кассандра.

    Автор блога Old European Culture пишет: Сцена из Троянской войны: Кассандра цепляется за ксоан, деревянное культовое изображение Афины, в то…

  • Сивиллы и пифии.

    В недавней записи " О Дельфийском пророчестве" я, вступив в полемику с loreley10, искал аргументы в пользу той точки зрения,…

  • О Дельфийском пророчестве.

    loreley10 в двух своих статьях - Загадка Дельфийского храма. Пифия - часть 1 и Загадка Дельфийского храма. Пифия - часть 2 пишет о…

  • «Пифоны» и пифии.

    Как пишет Эрик Робертсон Доддс в своей монографии "Греки и иррациональное" ( СПб.: Алетейя, 2000), " традиция пророческого…

  • О пророческой силе женщин (2).

    "Северная языческая традиция неотделима от обычаев прорицательства, которое ставило целью открыть как нынешнее, так и будущее положение вещей, и…

  • Алтарь Санто Стефано.

    Oбъект расположен в муниципалитете Осчири, в провинции Сассари на севере Сардинии, примерно в двух километрах к северу от города Осчири, перед…

  • "Двоеверие" в Элладе (2).

    В продолжение записи "Двоеверие" в Элладе. Характерным примером "наложения" позднейшего патриархального культа Зевса на более…

  • Мундус.

    Так назывался сакральный камень, который располагался в центре этрусского города, на пересечении двух главных улиц, где находился "регий",…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments