Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Матриархальный путь становления Героя.

Я долго уже размышляю о "хтоническом" быкоголовом супруге Великой Матери, и вот вчера, в очередной раз, коснулся этой темы, упомянув Диониса в роли "бычка", которого разрывают менады и "причащаются" его мясом.

Я чувствую великую важность этого мотива, который, подобно cantus firmus, пронизывает всю матриархальную мифологию и появляется то там, то сям. И я всё топчусь "вокруг да около", не в состоянии полностью осмыслить, как и в каких ритуалах осуществлялась эта мифологема.

По сути, у нас имеется лишь легенда о Минотавре и крито-минойские игры с быком. Легенда о Минотавре появилась в связи с общим упадком древнегреческой религиозности, и поэтому в ней переставлено всё с ног на голову. Что касается таврокатапсий, то существует мнение, что на древнейших этапах своего существования они представляли собой состязание инициационного характера, как и Троянские игры у этрусков, но затем они постепенно утеряли подобное значение и исчезли совсем, подобно многим другим явлениям сакральной жизни (например, как сообщество арвальских братьев).

Однако же, хотя никакого движения давно уже нет, по сохранившимся следам можно определить направление былого движения. Здесь уже имеются некоторые наработки. Так, например, ученик и соратник К. Г. Юнга – Эрих Нойманн в фундаментальных работах «Великая Мать» и «Возникновение и развитие сознания», опираясь на исследования мифологии, детально описывает два (по сути, одновременных) процесса – возникновение и развитие сознания и путь становления Героя (Маскулинный героический путь).

Эрих Нойманн говорит, что маскулинность и становилась маскулинностью через героический путь, героический миф. И хотя мне претит этот термин - маскулинность, - но за неимением лучшего пока оставим его. Тут главное другое - героический путь. Я недавно уже отмечал этимологическую близость между Герой и Гераклом. Но Геракл - это не самый подходящий пример героя. Герой, в отличие от костолома, должен нести в себе моральную составляющую.

И вот здесь-то и возникает самая большая трудность: где найти и как показать те давно исчезнувшие ритуалы, которые "пестовали" из мальчиков героев? Мы знаем мужские воинские инициации эпохи патриархата, но, очевидно и при матриархате мальчики проходили через какие-то посвятительные обряды, и легенда о Минотавре как раз намекает на существование таких обрядов на Крите до прихода туда греков-ахейцев.

Средневековая куртуазная любовь, мне кажется, немного приоткрывает тайну древнейшей мифологии Богини. В центре эмоционального мира трубадура - жертвенное посвящение своей личности служению Даме. Страсть, доведённая до высшей точки, приводит трубадура к страданиям, "страстям", которые, в свою очередь, ставят "адепта" на узкую грань между жизнью и смертью. Главная тема "адептов Любви" - тема раны, кризиса, потрясения, за которым следует начало новой, преображённой жизни.

В некотором смысле, матриархальный путь становления Героя угадывается в фигуре Дон Кихота.


.. И хоть я знаю, что женщины болтают пустяки, а всё-таки не слушают их одни дураки.. © Мигель де Сервантес Сааведра ("Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский")

Именно жертвенное служение несравненной Дульсинее радикально отличает Дон Кихота от его современников - испанских конкистадоров. Он, несомненно, - Герой, а они - сборище бандюков.

Тема, безусловно, архисложная, потому что кроме неясных намёков никаких исторических свидетельств мы не имеем, но, по мере сил и возможностей, будем и дальше раскрывать отношения между "бычком" и его Матерью.
Tags: бык, инициация, мифология
Subscribe

Posts from This Сommunity “инициация” Tag

  • О посвящении в колдуны.

    Н. А. Криничная в своей статье "ПОСВЯЩЕНИЕ В КОЛДУНЫ: ИСТОРИКО-ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ОСНОВА РУССКИХ МИФОЛОГИЧЕСКИХ РАССКАЗОВ О ПЕРЕДАЧЕ-УСВОЕНИИ…

  • Любовь и самореализация.

    Автор статьи " Кризис семьи и постпатриархат в РФ (часть 1/2) — Семья и гендер от своего зарождения до упадка в Европе" верно…

  • О "столпе" Симеона Столпника.

    Симео́н Сто́лпник (около 390 — 2 сентября 459) — сирийский христианский монах, основоположник новой формы аскезы — столпничества.…

  • "Путь охотника".

    Э. Л. Лаевская пишет в своей монографии "Мир мегалитов и мир керамики. Две художественные традиции в искусстве доантичной Европы"…

  • О женском обрезании.

    И. Л. Андреев пишет в своей монографии "Тамтам сзывает посвящённых" (М.: Прогресс-Традиция, 2008. С. 125-126): " Согласно…

  • Попытка объяснения "самого позорного обычая у вавилонян".

    Геродот описал "самый позорный обычай у вавилонян". "Самый же позорный обычай у вавилонян вот какой. Каждая вавилонянка однажды в…

  • В лабиринтах не ходили, а ползали?

    Найджел Пенник пишет о семнонах, которые считали себя главным кланом свевов, то есть восточных германцев: "На месте [их] собрания находилась…

  • Змей как божество женских инициаций.

    Продожим наши расследования интимных связей между Змеем и "красными девицами", начатыми в Почему Ящер любит только "красных…

  • Ящер и Минотавр: мифологические параллели.

    В продолжение предыдущей записи про "похотливого" Ящера. Г. А. Трофимов в своей статье "Образ женщины в русских народных…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 30 comments

Posts from This Сommunity “инициация” Tag

  • О посвящении в колдуны.

    Н. А. Криничная в своей статье "ПОСВЯЩЕНИЕ В КОЛДУНЫ: ИСТОРИКО-ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ОСНОВА РУССКИХ МИФОЛОГИЧЕСКИХ РАССКАЗОВ О ПЕРЕДАЧЕ-УСВОЕНИИ…

  • Любовь и самореализация.

    Автор статьи " Кризис семьи и постпатриархат в РФ (часть 1/2) — Семья и гендер от своего зарождения до упадка в Европе" верно…

  • О "столпе" Симеона Столпника.

    Симео́н Сто́лпник (около 390 — 2 сентября 459) — сирийский христианский монах, основоположник новой формы аскезы — столпничества.…

  • "Путь охотника".

    Э. Л. Лаевская пишет в своей монографии "Мир мегалитов и мир керамики. Две художественные традиции в искусстве доантичной Европы"…

  • О женском обрезании.

    И. Л. Андреев пишет в своей монографии "Тамтам сзывает посвящённых" (М.: Прогресс-Традиция, 2008. С. 125-126): " Согласно…

  • Попытка объяснения "самого позорного обычая у вавилонян".

    Геродот описал "самый позорный обычай у вавилонян". "Самый же позорный обычай у вавилонян вот какой. Каждая вавилонянка однажды в…

  • В лабиринтах не ходили, а ползали?

    Найджел Пенник пишет о семнонах, которые считали себя главным кланом свевов, то есть восточных германцев: "На месте [их] собрания находилась…

  • Змей как божество женских инициаций.

    Продожим наши расследования интимных связей между Змеем и "красными девицами", начатыми в Почему Ящер любит только "красных…

  • Ящер и Минотавр: мифологические параллели.

    В продолжение предыдущей записи про "похотливого" Ящера. Г. А. Трофимов в своей статье "Образ женщины в русских народных…