Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Немного о Карфагене (2).

Французские историки Ж.Ш. Пикар и К. Пикар в своей монографии "Карфаген. Летопись легендарного города-государства с основания до гибели" (Центрполиграф; Москва; 2017) сообщают urbi et orbi:

"К концу IV века до н. э. Карфаген стал таким, каким мы и привыкли его себе представлять: чем-то вроде Венеции античного мира, аристократической республикой, сдержанной и хорошо управляемой, в которой люди подчинялись закону, претворяемому в жизнь отлично вышколенными богатыми людьми строгих нравов. Этот строй описал Аристотель около 340 года; он всячески его одобрял".

Авторы склоняются к тому, что перемены к лучшему происходили одновременно с усилением культов греческих Деметры и Персефоны - с одной стороны, и местного культа богини Танит - с другой.

"Согласно Маурину, в 396 году власть захватила аристократия, создавшая политический трибунал Одной Сотни и Четырёх, который должен был следить, чтобы она больше никогда не попадала в руки одного человека. Главной причиной, по которой Маурин датировал аристократическую революцию 396 годом до н. э., было то, что в том же году был установлен культ Деметры и Коры. (После Ливийского восстания, опустошившего страну, и ужасной эпидемии чумы, которая, по-видимому, свирепствовала почти без перерыва целых тридцать лет!) Олигархическая революция шла бок о бок с другой религиозной реформой, которая тем более важна, что она касалась главного культа Карфагена, культа Танит, значение которой постоянно возрастало. В конце концов Танит заняла то положение, которое раньше занимал Баал Хаммон.

Царский культ Баал Хаммона был гарантией власти суверена, который, в определённой степени, служил представителем бога на земле. В начале IV века до н. э. этот культ пришёл в упадок, по тем же самым причинам, что и монархия. И так же как цари оставались на своих местах, сохранив за собой кое-какую власть, так и этот бог остался в пантеоне Карфагена, но лишился первого места. Баал Хаммон не смог помешать разгрому, который потерпел Гимилько, или остановить опустошавшую город чуму. Народ обратил свои взоры к Танит.

Особенно интересны два новых символа, которые в ту пору только появились, но вскоре станут гораздо популярнее старых. Один из них – «знак Танит», состоящий из треугольника с горизонтальной чертой, концы которой загнуты вверх, и круга. Оба этих изображения располагаются на её вершине.

Шесть стел из крупнозернистого известняка. Святилище Тиннит, Карфаген. С VII по IV век до н. э. Разные масштабы

Двадцать стел из твердого, мелкозернистого известняка. Карфаген. С IV по II век до н. э. Разные масштабы

Этот символ напоминает силуэт человека с разведёнными в сторону руками, которые согнуты в локтях и подняты вверх, совсем как у минойских идолов колоколообразной формы".

Кстати, - добавлю я от себя, - напоминает этот знак и египетский анх.

Хекет - богиня плодородия, вдыхающая жизнь

Да и у нас в традиционной русской вышивке можно встретить похожие знаки.

вышивка

В общем, так или иначе, этот знак символизировал богиню Танит.

Эта богиня отличается от Астарты. Даже их эмблемы разные: эмблемой Танит служит полумесяц, а Астарты – планета Венера. Более того, на всех памятниках, приписываемых Танит, она изображается как девственница, облачённая в одежды, а религиозная проституция, являвшаяся очень важной составляющей культа Астарты, в Карфагене вообще не практиковалась. На стелах из Саламбо сохранилось много резных изображений, которые появились в III веке и демонстрируют атрибуты Танит: пальмы, увешанные финиками, спелые гранаты, готовые треснуть, распускающиеся бутоны лотоса или лилий, рыбы, голубки, лягушки и т. д. Чем-то это напоминает натурализм крито-минойского искусства.

Я не особо верю в религиозную реформацию, которую описывают в своей книге Ж.Ш. Пикар и К. Пикар. Потому что они тут же делают оговорку: "Впрочем, вполне возможно, что Астарте поклонялись в тофете Саламбо ещё до реформации, вместе с Танит". Уж мы-то знаем, что следует за чем в истории религии. Патриархальные боги появляются после матриархальных, а не наоборот. Поэтому, скорее всего, культ Танит или Астарты существовал в Карфагене с самого начала.
Tags: Карфаген
Subscribe

Posts from This Сommunity “Карфаген” Tag

  • Немного о Карфагене.

    Французские историки Ж.Ш. Пикар и К. Пикар сообщают о религии Карфагена в своей монографии "Карфаген. Летопись легендарного города-государства с…

  • Миква?

    В паблике Древний Рим: Res publica Romana, среди остатков римского города Суфетула (Сбетла) в современном Тунисе, я обнаружил вот этот маленький…

  • С карфагенян сняли обвинения в массовых ритуальных детоубийствах.

    И это очень хорошо. Потому что карфагеняге особо почитали богиню Таннит, и по свету ходит пущенная римлянами лживая молва, будто для Таннит и…

  • Танит.

    Танит (Таннита) — богиня-девственница, особенно почитавшаяся в Карфагене. Истоки культа Танит можно обнаружить в пантеоне города Угарит в лице…

  • неплохо сказано

    "Языческий Рим был политическим олицетворением религиозно-духовных принципов арийских племён, и войны между Римом и Карфагеном были по сути…

  • "Чёрная легенда" человеческих жертвоприношений.

    Гравюра гугенота Теодора де Бри ( es:Theodor de Bry) изображает испанского вельможу, скармливающим своим псам расчленённого младенца.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments